Это результат того, что в сложные для страны времена компания ориентируется на клиентов. Мы побывали в нескольких торговых точках этой сети и обнаружили в них очереди. После обеда некоторые товары вообще можно не найти.
— Цены в магазинах «Равис» достаточно низкие, – отмечает посетитель торговой точки на улице Кирова, 7, банковский работник Александр Дмитриевский.
В августе, когда началась новая волна финансового кризиса, заработная плата в банке стала ниже. Премии больше не выдают. Вот банкир и решил ходить в бюджетный магазин.
— Сегодня охлажденная куриная тушка – один из основных моих продуктов, – рассказывает Александр. – В некоторых торговых сетях цена куриной тушки превышает уже 127 рублей за килограмм. Когда я бываю в командировках в Центральной России, вижу ценники даже свыше 140-145 рублей за килограмм. В «Рависе» охлажденная тушка стоит 109-110 рублей за килограмм. Найти такой продукт по схожей цене у конкурентов невозможно. А вареная колбаса стоит 200 рублей за килограмм против 350 рублей в других сетях. Еще есть хорошего качества куриные сосиски (с добавлением свинины) по 150-170 рублей за кило. А в среднем по рынку сосиски в таком сегменте стоят около 270 рублей за килограмм. Я раньше не экономил деньги и не думал, что готов попробовать куриную продукцию, а сейчас вижу, что продукт вполне достойный и вкусный. Я понял, что заблуждался, и стал постоянным покупателем «Рависа».В магазине «Равис» на проспекте Ленина, 73, мы пообщались с челябинкой Олесей Вагановой. На вид ей 25 лет. У нее двое детей. Дочке четыре года, сыну – три.
— Мы ходим в «Равис» за охлажденными котлетками, за готовыми полуфабрикатами, за детскими сосисками, – рассказывает Олеся. – Детям очень нравится. И я уверена в качестве этого продукта, так как у моих друзей в «Рависе» работают родственники. Они рассказывали, что руководство фирмы также употребляет продукцию, которая выпускается. Кроме котлеток и детских сосисок в «Рависе» есть хороший ассортимент для шашлыков. Когда мы с мужем готовимся поехать на дачу, берем шашлычный полуфабрикат крылышки «Сюрприз», которые нам напоминают блюдо грузинской кухни. Мужу нравится и фарш «Люля-кебаб». Из этого продукта также можно делать манты, пельмени.
В третьем магазине «Равис» на Комсомольском проспекте, 85, мы поговорили с покупательницей-пенсионеркой Кларой Тебневой. Она сообщила, что берет куриные потроха и недорогую колбаску, которую вместе с ней ест кот Васька.
Абсолютное большинство директоров челябинских магазинов не спускается в торговый зал и не разговаривает с покупателями. Мы связались с Иваном Косиловым. Выяснилось, что сын первого руководителя агрохолдинга работает в «Рависе» в должности заместителя генерального директора по продажам. Как пояснил Иван Андреевич, он открыт для общения с покупателями и со всеми заинтересованными в улучшении качества продукции и сервиса.
— Я употребляю продукцию «Равис». Едят ее и другие руководители компании, менеджеры среднего звена и простые сотрудники. Если не есть то, что ты производишь, то как можно продавать такой продукт? – говорит Иван Косилов. – Я занимаюсь готовкой курицы не только в будни дни, но и по выходным. Вместе с семьей на даче испытываю свои новые рецепты. Наиболее удачные из них можно видеть в качестве полуфабрикатов на наших прилавках, в том числе крышки «Сюрприз», о которых вам говорили покупатели. Их можно готовить в духовке, на сковородке, на гриле. Это оптимальный продукт для домохозяек, за счет маринада хранится пять дней.
Расширение ассортимента полуфабрикатов происходит в рамках стратегии клиентоориентированности. В «Рависе» есть желание сделать так, чтобы покупатель всегда был доволен. В магазинах проводятся тренинги с продавцами, ремонтируются торговые залы, повышается качество обслуживания.
— Последний раз мы повышали цены в сентябре прошлого года и всего лишь на пять процентов, – сказал Иван Косилов. – Мы не пытаемся сорвать повышенную маржинальную прибыль, проще говоря, не хотим «навариться» на санкциях, придумать себе некие причины. Наоборот, удерживаем цены за счет внутреннего сокращения издержек и затрат. К примеру, некоторые арендодатели уменьшают арендную плату, идут на уступки с учетом падения рынка. Договариваемся о снижении цен на охранные услуги, на телефонию. Занимаемся повышением эффективности труда: смотрим, сколько в реальности вырабатывает человек на своем рабочем месте. Проводим другие мероприятия. До конца года цены повышать не будем.Получить свою прибыль можем за счет растущих масштабов деятельности. Сейчас ведем активную политику в направлении халяльной продукции. У нас есть определенный сегмент покупателей, которые приходят к нам за этим продуктом. Мы очень серьезно подходим к его выпуску и заслужили достаточно большое количество премий. «Равис» стал компанией года в номинации «Халяль» на выставках в Москве и Казахстане. Мы находим все новых и новых покупателей, расширяем ассортимент, даем людям выбор. Весь 2015 год будем двигаться в этом направлении.
До конца года «Равис» планирует увеличить сеть магазинов примерно на 100 торговых точек. В Курганской области – на 33-34 магазина, в Свердловской – на 15-20, в Челябинской – на 46-52 магазина.