Такой вывод содержится в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда.
Цена заключенного с МУП «Комсервис АМР» в обход конкурентных процедур контракта на выполнение работ по механизированной уборке и вывозу снега с территории Ашинского городского поселения составила 2,9 млн рублей.
В январе 2017 года на территории данного муниципального образования комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в связи с выпадением большого количества снега был введен режим чрезвычайной ситуации. Данное решение комиссии отражено в соответствующем протоколе.
Кроме того, принято решение о заключении вышеназванного контракта с единственным подрядчиком, то есть без объявления конкурентных процедур.
Законодательство действительно допускает заключение контрактов без проведения торгов, например, в связи с возникновением чрезвычайной ситуации, поскольку заказчику в таких случаях требуется оперативное выполнение работ.
Согласно п. 9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме.
Однако установлено, что Администрация заключила данный контракт с МУП «Комсервис АМР» только спустя 2 недели после заседания комиссии и принятого ей протокола.
Прокуратура Челябинской области, не согласившись с протоколом комиссии, обратилась в Арбитражный суд Челябинской области. Также к участию в деле было привлечено Челябинское УФАС России.
Арбитражный суд Челябинской области, а позже и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд указали, что уборка и вывоз снега осуществляются ежегодно, и, следовательно, поиск подрядчика по выполнению данных работ должен осуществляться заблаговременно.
Каких-либо доказательств возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в материалы дела Администрацией не представлено.
Суды признали, что Администрация в нарушение требований Закона о контрактной системе заключила данный контракт, что привело к созданию преимущественного положения МУП «Комсервис АМР» и ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов к участию в данной закупке.
Челябинское УФАС России, рассмотрев постановление о возбуждении дела в отношении должностного лица заказчика, вынесенное Ашинской городской прокуратурой, назначило штраф в размере 25 тысяч рублей.
Однако впоследствии административное дело было прекращено судом общей юрисдикции. Должностному лицу объявлено устное замечание.