УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации города от 20.08.2014 № 144-п

Административный регламент

предоставления администрацией Центрального района города Челябинска государственной услуги «Выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска»

I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией Центрального района города Челябинска государственной услуги «Выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления администрацией Центрального района города Челябинска государственной услуги «Выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска» (далее — государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при лицензировании розничной продажи алкогольной продукции (далее — заявитель), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрацией Центрального района города Челябинска при осуществлении полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее — лицензирование розничной продажи алкогольной продукции).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2. Наименование государственной услуги — «Выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска».

3. Государственная услуга предоставляется администрацией Центрального района города Челябинска (далее — администрация района). Исполнителем услуги является отдел торговли администрации района.

Место нахождения исполнителя государственной услуги: ул. Коммуны, д. 89, кабинет 103, г. Челябинск, 454091.

Контактные телефоны: (351) 263-67-65, 263-05-21; факс: 263-95-85.

Электронный адрес: torg@centradm.ru

Прием получателей услуги осуществляется по графику работы администрации района: с понедельника по четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин., пятницу с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин., перерыв на обед с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.

Консультации по вопросам исполнения государственной услуги предоставляет работник, непосредственно исполняющий государственную услугу (далее — работник, ответственный за лицензирование):

— при личном обращении (устные обращения);

— по телефонам для справок и консультаций;

— по электронной почте;

— по письменным обращениям.

Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется непосредственно в лицензирующем органе, с использованием средств телефонной связи, электронной техники, посредством размещения на интернет-сайте администрации района: http://www.centradm.ru; в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru; информационной системе «Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области» http://www.pgu.pravmin74.ru; посредством электронной почты.

Получателями государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, намеренные осуществлять или осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска.

4. При предоставлении государственной услуги администрация района взаимодействует с органами государственной власти, Администрацией города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Результат предоставления государственной услуги

5. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) выдача, переоформление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска заявителю;

2) мотивированный отказ заявителю в выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска.

Срок предоставления государственной услуги

6. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации поступившего заявления о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы предоставленных документов срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней, о чем администрация района обязана письменно уведомить заявителя.

Решение о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, об отказе в выдаче, о приостановлении действия лицензии оформляется соответствующим распоряжением главы администрации района в городе и заверяется печатью.

Администрация района в течение 1 рабочего дня со дня подписания распоряжения о предоставлении государственной услуги предоставляет копию указанного распоряжения, оформленную надлежащим образом, а также иные сведения, необходимые для предоставления услуги, в Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска (далее — Управление).

Управление в течение 1 рабочего дня вносит сведения в реестр выданных, приостановленных или аннулированных лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции и выдает оформленный и зарегистрированный бланк строгой отчетности под подпись материально ответственному работнику администрации района.

Оформленная лицензия в течение 1 рабочего дня подписывается главой администрации района.

Началом действия лицензии является дата оформления указанной лицензии.

Лицензия выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на 5 лет.

После оформления и выдачи лицензии заявителю работник, ответственный за лицензирование, в течение 3 рабочих дней направляет, заверенную надлежащим образом, копию лицензии и расписку получения лицензии заявителем в Управление.

Работник, ответственный за лицензирование, в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения выдает заявителю лицензию либо направляет (вручает) заявителю уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, администрация района направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа на электронный адрес, указанный заявителем.

Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки административного регламента

7. Административный регламент разработан в соответствии:

— с Конституцией Российской Федерации;

— Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— Налоговым кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

— Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Законом Челябинской области от 27.08.1998 № 51-ЗО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Челябинской области»;

— Законом Челябинской области от 23.06.2011 № 156-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции»;

— постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 № 293-п «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

— решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 № 16/46 «Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске»;

— постановлением Администрации города Челябинска от 22.08.2011 № 198-п «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории города Челябинска;

— постановлением Администрации города Челябинска от 06.09.2013 № 214-п «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»;

— постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

— распоряжением Администрации города Челябинска от 19.05.2014 № 2704 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска».

Лицензирующий орган при выдаче (переоформлении, продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции руководствуется государственными стандартами ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли», ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

8. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в администрацию района следующие документы:

1) для получения лицензии:

— заявление о выдаче лицензии согласно приложению 1 с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому администрация района осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений на территории города, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименование банка и номер расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности и срока, на который испрашивается лицензия. В случае осуществления деятельности на нескольких объектах сведения указываются по каждому объекту;

— копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

— копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу администрации района федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;

— копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу администрации района федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;

— копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, администрация района проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

— документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с требованиями Закона Челябинской области от 27.08.1998 № 51-ЗО «О государственном контроле за качеством и оборотом алкогольной продукции на территории Челябинской области» (кроме предприятий общественного питания);

— документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более. В случае если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) предоставляются по межведомственному запросу администрации района федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) для переоформления лицензии:

— в случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника;

— в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения ее местонахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды стационарного торгового объекта, используемого для розничной продажи алкогольной продукции, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии, переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации согласно приложению 2 с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением случаев ее утраты) в администрацию района;

— копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, администрация района проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Заявление о переоформлении лицензии подается в администрацию района в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

До переоформления лицензии организация или ее правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии;

3) для продления лицензии:

— заявление о продлении срока действия лицензии согласно приложению 3 (подается в администрацию района не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия);

— копия документа об уплате государственной пошлины за продление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, администрация района проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок, указанный организацией в заявлении, но не более чем на пять лет.

Предусмотренные данным пунктом документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов. Все документы, представленные в администрацию района для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой о приеме направляется или вручается заявителю.

Принятые документы регистрируются работником, ответственным за лицензирование, и подлежат обязательной экспертизе.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания услуги в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не имеется.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) выявление в предоставленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

2) наличие у организации на дату поступления в администрацию района заявления о выдаче лицензий задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу администрации района;

3) несоответствие организации иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 9, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Под лицензионными требованиями и условиями следует понимать совокупность установленных действующими нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

Размер государственной пошлины, взимаемой с получателя услуги при предоставлении государственной услуги

11. За предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, продление срока действия такой лицензии и ее переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Реквизиты для зачисления государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, указаны в приложении 4 к настоящему административному регламенту.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственной услуга, показатели доступности и качества предоставления услуги

12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги по выдаче лицензии и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:

— комфортное расположение заявителя и работника администрации района;

— возможность и удобство оформления заявителем заявления на получение услуги;

— возможность копирования документов;

— доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление услуги;

— наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания должны быть комфортными для заявителей и создавать оптимальные условия для работы работника администрации района. Количество мест ожидания должно быть не менее двух.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений и письменными принадлежностями.

Помещение, в котором осуществляется прием заявителей должно быть оборудовано табличкой с указанием:

— номера кабинета;

— фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление государственной услуги;

— времени приема;

— времени перерыва на обед.

Рабочее место работника администрации района должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

В помещениях для предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой, а также средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

13. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления государственной услуги:

— строгое соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

— профессиональная подготовка работников органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;

— удобство и доступность получения информации заявителем о порядке предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги

14. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами на выдачу, переоформление или продление срока действия лицензии;

2) рассмотрение заявления и прилагаемого к заявлению комплекта документов, экспертиза документов, представленных заявителем;

3) проведение внеплановой выездной и документарной проверок в отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении государственной услуги;

4) направление запроса в администрации районов города Челябинска о проведении внеплановой выездной проверки объектов заявителя;

5) принятие решения (издание распоряжения) о предоставлении государственной услуги;

6) оформление лицензии;

7) внесение записи в государственный сводный реестр выданных лицензий;

8) выдача лицензии;

9) принятие решения об отказе в выдаче лицензии;

10) направление решения об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа;

11) принятие решения об отказе в выдаче лицензии по заявлению;

12) формирование лицензионного дела;

13) хранение лицензионных дел.

Блок-схема выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами на выдачу, переоформление или продление срока действия лицензии

15. Основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов согласно пункту 8 настоящего административного регламента.

Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются представителем организации работнику администрации района.

Регистрация полученного заявления осуществляется должностными лицами структурного подразделения администрации района, ответственными за делопроизводство, в день получения.

Заявление передается заявителем в общий отдел администрации района (1 этаж, кабинет № 118) для регистрации работником, ответственным за регистрацию заявлений.

При регистрации заявлению присваивается входящий регистрационный номер.

Документы, прилагаемые к заявлению, принимаются работником, ответственным за лицензирование, по описи, составленной в двух экземплярах, один из которых с отметкой о дате приема документов вручается заявителю, другой — приобщается к принятым документам.

16. Работник, ответственный за лицензирование:

1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

2) проверяет предоставление документов в полном объеме в соответствии с перечнем документов согласно пункту 8 настоящего административного регламента;

3) проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и настоящим административным регламентом, удостоверяясь, что:

— копии учредительных документов нотариально удостоверены (если не предъявлен оригинал);

— тексты документов написаны разборчиво;

— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

— документы не исполнены карандашом;

— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

— документ об оплате лицензионного сбора имеет отметку кредитного учреждения, код бюджетной классификации и сумма сбора указаны в документе верно;

— документы заверены печатями и имеют надлежащие подписи сторон или определенных уполномоченных должностных лиц;

4) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов на соответствие оригиналу. Если предоставленные копии документов не заверены нотариально, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 16 административного регламента, работник, ответственный за лицензирование, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, предлагает принять меры по их устранению.

При наличии полного комплекта документов для лицензирования, соответствии предоставленных документов требованиям подпункта 3 пункта 16 административного регламента, сообщает заявителю о приеме предоставленных документов.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, работник, ответственный за лицензирование, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

Работник, ответственный за лицензирование, должен удостовериться, что информация, содержащаяся в заявлении, соответствует информации в поданных заявителем документах.

Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются работником, ответственным за лицензирование, по описи, один экземпляр которой вручается заявителю с отметкой о дате приема документов.

Принятые документы подлежат экспертизе.

Заявления о выдаче, продлении срока действия, переоформлении и прекращении действия лицензии регистрируются работником общего отдела, ответственным за делопроизводство.

Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать сроков, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента.

Критерием принятия решения о регистрации заявлений о выдаче, продлении срока действия, переоформлении и прекращении действия лицензии является наличие полного пакета документов, предусмотренного пунктом 8 настоящего административного регламента.

Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления.

Способом фиксации результата является присвоение регистрационного номера общего отдела администрации района.

В день подачи заявления работником, ответственным за лицензирование, формируется лицензионное дело (заявление, опись, комплект документов), которое комплектуется в специальную папку.

Рассмотрение заявления и прилагаемого к заявлению комплекта документов, представленных заявителем

17. Основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления.

Экспертиза документов проводится с целью выявления в них недостоверных и (или) искаженных данных, а также установления соответствия организации лицензионным требованиям и условиям. При этом обращается особое внимание на наличие печатей, штампов, соответствия их названий учредительным документам, дату выдачи и срок действия справок и иных документов, имеющих ограниченный срок действия. Критерием полноты и достоверности сведений, представленных заявителем, является наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 8 настоящего административного регламента, их правильное оформление и содержание.

При осуществлении экспертизы также подлежит выявлению факт совершения ранее организацией нарушений лицензионных требований и условий, устранения указанных нарушений.

Работник, проводящий экспертизу документов, устанавливает:

— соответствие требованиям законодательства формы и содержания документов;

— факт наличия у заявителя выданных лицензий;

— факт совершения заявителем нарушений лицензионных требований и условий.

Работник, проводящий экспертизу документов, сверяет данные о заявителе, содержащиеся в учредительных документах, с данными, указанными в документе о постановке на налоговый учет, а также о государственной регистрации организации.

При отсутствии в предоставленном пакете документов копий документов о государственной регистрации организации, постановке организации на учет в налоговом органе, документов, подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более, об уплате государственной пошлины, при необходимости в получении указанных документов, работник, ответственный за лицензирование, готовит и направляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия:

— в налоговый орган о предоставлении сведений о государственной регистрации организации — юридического лица, постановке организации на учет в налоговом органе, предоставлении сведений об отсутствии (наличии) у организации на дату поступления в лицензирующий орган администрации района заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

— в уполномоченный государственный орган о регистрации прав на недвижимое имущество о наличии у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более;

— в Управление о предоставлении информации об уплате организацией государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

Запросы в порядке межведомственного взаимодействия отправляются работником, ответственным за лицензирование, не позднее 3 рабочих дней с даты поступления документов на экспертизу.

Проведение внеплановой выездной проверки в отношении организации, представившей заявление о предоставлении государственной услуги

18. В отношении организации, представившей заявление о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии, администрацией района проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

Предметом внеплановой выездной проверки заявителя является определение соответствия лицензионным требованиям объекта (объектов), которые предполагается использовать организацией при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

Обследование объекта лицензирования проводится работником, уполномоченным на его проведение, на основании письменного распоряжения главы администрации района.

Обследование объекта лицензирования проводится с выездом на место осуществления организацией лицензируемой деятельности. Цель обследования — проверка соответствия объекта организации и его деятельности, лицензионным требованиям и условиям, а также проверка достоверности информации, содержащейся в поданных заявителем документах.

Работник, ответственный за лицензирование, готовит проект распоряжения о проведении документарной и внеплановой выездной проверки, уведомляет заявителя по телефону не позднее 1 дня с момента принятия распорядительного акта о дате проведения внеплановой выездной проверки и о необходимости получения распоряжения в лицензирующем органе.

Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения торговых объектов организации, указанных в заявлении на оказание государственной услуги.

Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения работника, уполномоченного на ее проведение, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя организации с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, полномочиями проводящего выездную проверку работника, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю с указанием сроков и условий ее проведения.

Заявитель обязан обеспечить доступ проводящему внеплановую выездную проверку работнику на территорию, в используемые заявителем здания, строения, сооружения, помещения, иные объекты.

Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения внеплановой выездной проверки, может осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

Работник, уполномоченный на проведение проверки, в ходе внеплановой выездной проверки осуществляет следующие действия:

— визуальный осмотр стационарных торговых объектов и складских помещений;

— проверку наличия в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений. Общая площадь и назначение стационарных торговых объектов и складских помещений определяются по техническому паспорту. В случае если при визуальном осмотре выявлено несоответствие площади помещений данным технического паспорта, работником, уполномоченным на проведение проверки, производится обмер помещений с помощью доступных средств измерения;

— проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, при оказании ими услуг общественного питания, на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти Челябинской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

— проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах;

— проверку наличия кассового аппарата.

По результатам проведения внеплановой выездной проверки оформляется акт проверки на предмет соответствия организации лицензионным требованиям и условиям, необходимым для получения лицензии, с заключением о соответствии (несоответствии) торговых и складских помещений организации лицензионным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

Акт проверки составляется и подписывается работником, уполномоченным на проведение проверки, и присутствующим при проверке уполномоченным представителем заявителя в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, и приобщается к документам, предоставленным на выдачу (переоформление, продление) лицензии.

Работником, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись в журнале учета проверок, содержащая сведения о наименовании лицензирующего органа, сроках и времени проведения проверки, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность работника, проводящего проверку, его подпись. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Внеплановая выездная проверка проводится на безвозмездной основе, в присутствии заявителя в срок, указанный в распорядительном акте на проведение проверки.

Время проверки одного обособленного подразделения не должно превышать 2 часов без учета времени нахождения в пути.

На основании акта документарной и внеплановой выездной проверки работник, уполномоченный на проведение проверки, готовит заключение. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в выдаче, продлении, переоформлении лицензии. Результат административной процедуры — заключение об отсутствии (наличии) оснований для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.

Экспертиза документов проводится в течение 20 дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. Решение о проведении дополнительной экспертизы направляется заявителю.

Дополнительная экспертиза документов проводится путем анализа предоставленных документов, на письменные или межведомственные запросы из органов государственной власти, организации, с целью получения дополнительной информации.

Направление запроса в администрации районов города Челябинска о проведении внеплановой выездной проверки объектов организации

19. В случае наличия у заявителя нескольких обособленных объектов, находящихся в разных районах города Челябинска, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, администрация района направляет запросы в соответствующие лицензирующие органы районов города, требования о проведении экспертизы соответствующих обособленных объектов и предоставления в срок, не превышающий 20 дней, заключения о соответствии (не соответствии) этих обособленных объектов лицензионным требованиям.

По итогам проведенной проверки администрация района, на территории которого расположен объект организации, составляет акт обследования, с заключением о соответствии либо несоответствии торговых и складских помещений организации лицензионным требованиям, который подписывается работником, уполно-

моченным на проведение проверки, и представителем заявителя, присутствовавшим при проверке.

Полученный акт обследования приобщается к лицензионному делу заявителя и является одним из оснований для принятия решения администрацией района (лицензирующего органа) о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии организации.

Принятие решения (издание распоряжения) о предоставлении государственной услуги

20. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (переоформлению, продлению) лицензии является заключение экспертизы об отсутствии оснований для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.

О выдаче (переоформлении, продлении) лицензии, об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии принимается соответствующее распоряжение, которое подписывается главой администрации района.

В распоряжении о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии указываются:

— наименование лицензирующего органа;

— наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

— адреса объектов осуществления лицензируемого вида деятельности;

— государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

— лицензируемый вид деятельности;

— срок действия лицензии;

— идентификационный номер налогоплательщика;

— дата принятия решения о предоставлении лицензии.

После подписания главой администрации района распоряжения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии работник, ответственный за регистрацию распоряжений, в течение 1 рабочего дня регистрирует распоряжение в журнале регистрации распоряжений администрации района. Работник, ответственный за лицензирование, направляет распоряжение в Управление для оформления лицензии.

В срок не более 3 рабочих дней после подписания распоряжения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии работник, ответственный за лицензирование, уведомляет заявителя любым доступным способом (по телефону, почтой либо по указанному заявителем адресу электронной почты) о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии. Оформленная лицензия подписывается главой администрации района.

В распоряжении об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии указываются:

— наименование лицензирующего органа;

— наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

— государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

— идентификационный номер налогоплательщика;

— сведения о принятом решении;

— основания для отказа в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии, соответствующие требованиям законодательства. Указанные основания конкретизируются (указывается, какая именно информация, представленная в документах, является недостоверной или искаженной, каким образом данная информация была выявлена, в чем заключается несоответствие объектов лицензирования организации лицензионным требованиям и условиям, каким нормативным актом данные лицензионные требования и условия установлены).

Глава администрации района принимает решение и подписывает распоряжение об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии в срок не более 3 рабочих дней с даты передачи работником, ответственным за лицензирование, проекта распоряжения, на подпись главе администрации района.

После подписания главой администрации района распоряжения об отказе в выдаче (переоформлении, выдаче) лицензии, причинах отказа работник, ответственный за регистрацию распоряжений, в течение 1 рабочего дня регистрирует данное распоряжение в журнале регистрации распоряжений администрации района. Работник, ответственный за лицензирование, направляет его в Управление для внесения в сводный реестр выданных, продленных, переоформленных, приостановленных лицензий.

В срок не более 3 рабочих дней после подписания распоряжения об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии работник, ответственный за лицензирование, направляет заявителю по почте либо по указанному заявителем адресу электронной почты уведомление об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии.

Результат административной процедуры — принятие решения в форме распоряжения главы администрации района о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии либо об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии.

Оформление лицензии

21. Работник, ответственный за лицензирование, после получения распоряжения главы администрации района о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии в течение 1 рабочего дня оформляет лицензию в Управлении на бланке строгой отчетности и передает оформленную лицензию на подпись главе администрации района.

Лицензия подписывается главой администрации района в день оформления и заверяется печатью администрации района.

В лицензии указываются:

1) наименование лицензирующего органа;

2) наименование организации (полное или сокращенное);

3) место нахождения организации (юридический адрес);

4) адрес электронной почты организации;

5) места нахождения объектов лицензирования. При осуществлении заявителем розничной продажи алкогольной продукции на нескольких обособленных объектах в лицензии указываются все торговые объекты, вид, тип каждого объекта, его местонахождение;

6) лицензируемый вид деятельности;

7) срок действия лицензии;

8) номер лицензии;

9) дата выдачи лицензии.

Началом действия лицензии является дата оформления указанной лицензии. Лицензия выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на 5 лет.

После оформления и выдачи заявителю лицензии работник, ответственный за лицензирование, в срок не более 3 рабочих дней направляет в Управление заверенную надлежащим образом копию лицензии и расписку заявителя в ее получении.

Внесение записи в государственный сводный реестр выданных лицензий

22. Полномочия по ведению на электронных носителях государственной регистрации выданных лицензий на территории города Челябинска, лицензий, действие которых приостановлено, аннулированных лицензий, получение в уполномоченном органе государственной власти Челябинской области бланков строгой отчетности, оформление лицензий и передачу их администрации района для подписания осуществляет Управление.

Выдача лицензии

23. Работник, ответственный за лицензирование, в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения выдает заявителю лицензию и распоряжение. В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, администрация района направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.

Выдача лицензии и копии распоряжения осуществляется работником, ответственным за лицензирование. Работник, ответственный за лицензирование, устанавливает личность представителя заявителя, его правомочия, выдает оформленную лицензию.

В случае отсутствия у представителя заявителя документа, удостоверяющего его личность или правомочия, работник предлагает представителю заявителя устранить препятствия для получения лицензии.

После представления документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (или его правомочия) работник, ответственный за лицензирование, незамедлительно делает запись в журнале регистрации выданных лицензий, выдает лицензию представителю заявителя, заполняет бланк расписки получения лицензии, после чего представитель расписывается в указанном журнале и в расписке о получении лицензии.

Результат административной процедуры — выдача лицензии заявителю.

Принятие решения об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа

24. В выдаче лицензии заявителю может быть отказано по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего административного регламента.

Работник, ответственный за лицензирование, в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) с указанием причин отказа в письменной форме направляет (вручает) заявителю распоряжение главы администрации района об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.

В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензий или об отказе в выдаче лицензии в форме электронного документа, работник, ответственный за лицензирование, направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.

Результат административной процедуры — направление заявителю решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.

Формирование лицензионного дела

25. Заявление на предоставление услуги и прилагаемые к нему документы, опись данных документов, распоряжение по лицензированию, копия лицензии, копия актов проведенных администрацией района проверок организации и другие документы составляют лицензионное дело и подлежат хранению в администрации района.

Основанием для начала формирования лицензионного дела является поступление заявления с документами на выдачу (продление, переоформление) лицензии.

Предварительное формирование лицензионного дела осуществляется работником, ответственным за лицензирование, после поступления заявления с документами.

После проведения документарной проверки, работник, ответственный за лицензирование, подшивает в дело распоряжение о проведении проверки и акт обследования объекта лицензирования.

После издания распоряжения главы администрации района о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии или об отказе в выдаче оно подшивается в лицензионное дело. Копия распоряжения вместе с необходимым пакетом документов передается в Управление для оформления лицензии.

После получения материально-ответственным лицом лицензии в Управлении, лицензия передается на подпись главе администрации района и заверяется печатью. Оформленная лицензия выдается представителю заявителя под подпись. Копия подшивается в лицензионное дело.

26. Лицензионное дело хранится в отделе торговли администрации района. Отвечает за сохранность материально-ответственное лицо — работник, ответственный за лицензирование. По истечении 3 лет с даты окончания срока действия лицензии лицензионное дело сдается в архив администрации района.

Результат административной процедуры — хранение лицензионного дела.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

27. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами администрации района положений настоящего регламента, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение плановых и внеплановых (по конкретному заявлению получателя государственной услуги или иного заинтересованного лица)

проверок на предмет качества предоставления государственной услуги с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, объективного рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие решений по таким обращениям и подготовку на них ответов.

Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании распоряжения главы администрации района.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий и порядка исполнения административных процедур, принятия решений при предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами администрации района, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.

Периодичность осуществления текущего контроля — не менее 1 раза в год.

28. Должностные лица и работники администрации района несут персональную ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Работники администрации района, в соответствии с должностной инструкцией несут персональную ответственность:

— за соблюдение сроков и порядка приема документов;

— за своевременность внесения записи в журнал регистрации заявлений и выдачи лицензий;

— за сохранность документов, переданных заявителем;

— за соблюдение сроков и порядка проведения экспертизы документов;

— за соответствие результатов проведенной экспертизы требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

— за соблюдение сроков и порядка оформления распоряжения администрации района по лицензированию;

— за правильность и достоверность внесенных в распоряжение администрации района сведений, необходимых для оформления лицензии;

— за соблюдение сроков и порядка оформления и выдачи лицензии;

— за правильность оформления, соблюдение сроков и порядка подготовки уведомления о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии;

— за соблюдение порядка и сроков проведения обследования, своевременность и правильность составления акта обследования объекта, и достоверность указанных в акте сведений;

— за сохранность лицензионных дел.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, является нарушение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и специалистов администрации района

29. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;

7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

30. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу — администрацию района. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган — Администрацию города Челябинска.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска (www.mfc74.ru), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

31. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

32. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

33. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

34. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

35. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава администрации Центрального района города Челябинска В.А. ЕРЕКЛИНЦЕВ.

 
По теме
17-летний челябинец ответит перед судом за попытку распространения наркотиков Дарья МАРКОВА Скоро парня будут судить Фото: Светлана МАКОВЕЕВА 17-летний челябинец решил заработать нелегальным способом.
По итогам марта 2024 года сотрудники подразделений по контролю за оборотом наркотиков областного Главка и территориальных органов МВД России по Челябинской области выявили и прекратили деятельность восьми наркопритонов.
В Челябинской области минивэн с пассажирами врезался в грузовик Елена КОЛЧИНА Фото: УГИБДД Челябинской области Под Южноуральском 29 марта столкнулись минивэн Toyota Alphard и грузовой ГАЗ.
Правобережный районный суд г. Магнитогорска рассмотрел ходатайство уголовно-исполнительной инспекции о замене назначенного наказания в виде исправительных работ.
Следователи ОМВД России по Варненскому району возбудили уголовное дело в отношении жителя Челябинска, обвиняемого в неправомерном доступе к компьютерной информации и мошенничестве.
Бойцы ОМОН «Атом» управления Росгвардии по Челябинской области оказали содействие сотрудникам регионального УФСБ России в задержании шестерых мужчин, подозреваемых в незаконном хищении нефтепродуктов.
51-летний житель Магнитогорска рассчитывался в магазинах чужой банковской картой, вследствие чего стал фигурантом уголовного дела.
28.03.2024 г. Центральным районным судом г. Челябинска оглашен приговор по уголовному делу в отношении 26-летнего уроженца г. Сатки Челябинской области, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.
Ленинским районным судом г. Челябинска вынесено постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении гражданина А. Органом предварительного расследования гр.
Источник фото: Фото редакции В 2024 году благоустройство набережной реки Миасс продолжится к западу от моста на Свердловском проспекте: прогулочные зоны будут продлять в сторону ТРК «Родник».
Приглашаем на осмотр - Кизильский вестник Заболеваемость и смертность от туберкулёза в районе повысились. Смертность от этого заболевания остаётся высокой, так как больные обращаются в больницу уже с запущенными формами туберкулёза,
Кизильский вестник
В южноуральском ЗАТО открыли уникальный диагностический центр - Южноуральская панорама В конце марта здесь провели первые диагностические исследования. В Озерске на базе клинической больницы № 71 открылось новое отделение рентген-хирургических методов диагностики и лечения.
Южноуральская панорама
А номинаций пять - Кизильский вестник Цель подобных конкурсов – сохранять, укреплять и продвигать традиционные семейные ценности.
Кизильский вестник
«Добрых книжек хоровод» - ЦБС Верхнеуфалейского городского округа Каждый год в дни весенних школьных каникул во всех библиотеках страны проходит Неделя детской книги - этот праздник детей и взрослых, праздник всех, кто влюблён в книгу.
ЦБС Верхнеуфалейского городского округа
Накануне посевной - Кизильский вестник Сегодня сотрудники «СХП Яик» заняты в основном ремонтом спецтехники. Хозяйство «СХП Яик» опирается в своей работе на опыт, квалифицированные кадры и передовые технологии.
Кизильский вестник