Состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления за 4 квартал 2017 г. и в целом за 2017 год
В Управлении Роспотребнадзора по Челябинской области состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора за 4 квартал 2017 г. и 2017 год в целом.К обсуждению были приглашены представители органов исполнительной власти, прокуратуры, общественных объединений предпринимателей, ассоциаций, юридических лиц и индивидуальные предприниматели. В ходе мероприятия рассмотрены результаты правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Челябинской области, типовые и массовые нарушения обязательных требований, а также даны соответствующие разъяснения по надлежащему применению обязательных требований. А.И. Семёнов отметил, что в 2017 году проведено 2318 контрольно-надзорных мероприятий, в которые вошли 883 плановых и 1435 внеплановых проверок, что на 4,7 % меньше, чем в 2016 г. и меньше на 42,5 % чем в 2015 году. Обращений граждан зарегистрировано 12 309 единиц, рост числа обращений к 2016 году составил - 7,2 % (11 483).
В структуре проведенных проверок, как и за аналогичный период прошлого года, большую часть проверок 1435 ед., 61,9 % (2016 г.- 63,5 %), составили внеплановые проверки.
Доля плановых проверок, при которых возбуждены дела об административных правонарушениях, от количества плановых проверок с выявленными правонарушениями осталось на уровне 2016 года и составило 100,0. С привлечением экспертных организаций проведено 72,0 % проверок.
В 2017 году на портал «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) внесено 121 уведомление о фактах выявления в обращении фальсифицированной и несоответствующей установленным требованиям пищевой продукции.
В 2017 году специалистами Управления Роспотребнадзора по Челябинской области по результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий в рамках Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», административных расследований составлено 5167 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 5491 постановление по делам об административных правонарушениях с назначением административного наказания.
Из общего числа вынесенных в 2017 г. постановлений удельный вес административного наказания в виде предупреждения составил около 16,4 % (903 предупреждений). Указанный показатель в сравнении с аналогичным периодом 2016 года увеличился в 2,6 раза (2016 г. - 348 предупреждений), что свидетельствует об активном применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ при наличии условий, указанных в данной статье.
Общая сумма наложенных Управлением и судом административных штрафов в 2017 г. составила 24 321,9 тысяч рублей, в 2016 г. – 28 882,5 тысяч рублей. Удельный вес взысканных административных штрафов в 2017 г. составил 90,7 %, в 2016 году удельный вес взысканных административных штрафов - 83,7 %.
В 2017 г. плановые проверки были проведены с учетом классификации объектов по категориям риска, 44% проверок пришлось на объекты 1-3 класса опасности, в том числе 1 класса опасности - 8,0 %. В структуре плана проверок на 2017 год 72% занимали проверки социальной сферы и только 28 % проверки в сфере бизнеса.
В план проверок на 2018 год включено 915 проверок в отношении 871 субъекта надзора и 1804 объектов. Объектов 1 класса опасности, в отношении которых запланированы проверки - 12,6 %, 2 класса - 20,3 %, 3 класса - 15,2 %, 4 класса - 43,9 % и 5 класса - 7,98 %.
Плановые проверки в целях осуществления государственного надзора в области защиты прав потребителей в ежегодный план проверок на 2018 год не включены.
Управлением постоянно актуализируются данные реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов по классам потенциального риска причинения вреда здоровью населения.
В реестре ЮЛ/ИП, подлежащих контролю на 01.09.2017 в Управлении находится 16749 субъектов и 28716 объектов. Из них на объекты государственного надзора отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска приходится 3,3%, высокого - 8,9%, значительного риска относятся 11,9%. к категориям среднего риска - 25,3%, умеренного риска - 30,4%, остальные объекты относятся к категории низкого риска (20,2%).
В целях недопущения нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей Управление рекомендует юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следующие мероприятия: проводить систематическое изучение и обеспечение исполнения требований нормативно-правовых актов, направленных на реализацию санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей, в соответствии с осуществляемым видом деятельности, в том числе требований Технических регламентов Таможенного союза, организовать и проводить производственный контроль, в соответствии с требованиями нормативных документов, осуществлять лицензируемые виды деятельности только при наличии разрешительных документов (лицензий), обеспечить выполнение требований Федерального Закона от 23 февраля 2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», обеспечить контроль за использованием работниками предприятий средств индивидуальной защиты, своевременно организовывать и в полном объеме периодические медицинские осмотры работающих во вредных и опасных условиях труда в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ № 302н, руководители организаций (медицинских организаций, частные медицинские центры, предприятия пищевой промышленности, водоканала, ветеринарные лаборатории), имеющие в составе лаборатории, осуществляющие деятельность с возбудителями инфекционных заболеваний II-IV групп патогенности, должны усилить контроль за соблюдением требований биологической безопасности и соблюдением лицензионных требований в лабораториях, осуществляющих деятельность с использованием возбудителей инфекционных болезней.
Руководители медицинских организаций г.Челябинска и Челябинской области должны обеспечить наличие и неснижаемый запас антирабической вакцины и иммуноглобулина для оказания своевременной антирабической помощи населению.
Рекомендовано руководителям образовательных организаций для снижения пораженности детей педикулезом рассмотреть вопрос по профилактике педикулеза с руководителями образовательных организаций Комитета по делам образования г.Челябинска, Администрации г.Челябинска для обеспечения неукоснительного соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Руководителям дошкольных образовательных организаций рекомендовать: соблюдать сроки и кратность обследования детей на туберкулез, посещающих дошкольные образовательные организации, в соответствии с требованиями СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза»; проводить санитарно-разъяснительную работу с родителями детей, посещающих дошкольные образовательные организации по вопросам профилактики педикулеза.
В целях предупреждения нарушений санитарного законодательства руководителям медицинских организаций необходимо проводить мероприятия: по укреплению материально-технической базы медицинских организаций путем регулярного проведения экспертиз состояния зданий, помещений, представлять учредителю мотивированные заявки на проведение ремонтных работ, по обеспечению замены стерилизационного и дезинфекционного оборудования, выработавшего свой технический ресурс, по соблюдению правил проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, по выполнению программы производственного контроля в полном объеме, по усилению контроля за прохождением периодических медицинских осмотров декретированным контингентом.
Руководителям Управляющих организаций и ЖЭУ обеспечить контроль за выполнением в полном объёме мероприятий, препятствующих проникновению и расселению синантропных членистоногих и грызунов в многоквартирные жилые дома в соответствии с действующим законодательством.
В целях устранения нарушений требований законодательства по защите прав потребителей хозяйствующий субъект обязан: в предприятиях розничной торговли: обеспечить наличие товаро-сопроводительной документации на реализуемый товар в соответствии с требованиями пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55; для реализации товаров с полной и достоверной информацией о товарах необходимо при приемке товара от поставщиков усилить контроль наличия информации о товаре, предусмотренной требованиями Технических регламентов Таможенного Союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012); осуществлять предпродажную подготовку реализуемых меховых изделий в части проверки достоверности внесенных в информационный ресурс маркировки Федеральной налоговой службы сведений. В медицинской организации: обеспечить доведение до сведения потребителей информации об оказываемых медицинских услугах на информационных стендах и сайте организации в соответствии с требованиями пунктов 11 и 17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006. В ветеринарной клинике: организовать предоставление потребителям информации в порядке и объеме, предусмотренном пунктом 6 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. № 898.