В среду корреспонденты «Вечерки» побывали на открытых занятиях. «Хрустальный ключ» от «Сердца»
Атмосфера конкурса «Сердце отдаю детям» какая-то радостно-деловая. Здесь школьники приходят заниматься разными интересными вещами, как в кружок или в секцию. А это значит — никаких надоевших уроков, домашних заданий, не надо волноваться, что тебя спросят. На самом деле это и есть учеба, только без привычных «напрягов». Поэтому ребята радостные, а вот участники конкурса перед открытыми занятиями волнуются. Им положено. Выступать педагогам пришлось каждому в своей номинации: художественной, технической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, естественнонаучной и социально-педагогической.
— Основная идея конкурса, — говорит заместитель министра образования и науки Челябинской области и председатель жюри конкурса Ирина Скалунова, — пропаганда передового педагогического опыта, который конкурсанты могут обобщить и передать. В этом году много нового в самой организации конкурса. В соответствии с федеральными требованиями мы сократили количество номинаций. Теперь их осталось только шесть. Зато с этого года увеличилось количество участников. Если раньше после муниципального этапа проходил заочный тур, где мы отбирали по три человека в каждой номинации, то теперь — уже по пять человек. Изменились требования к стажу педагогов-конкурсантов. Раньше требовалось, чтобы он был не менее пяти лет. Сегодня планка стажа понижена до трех лет.
Ирина Георгиевна поделилась впечатлениями от первого дня соревнований:
— У нас прошел потрясающий конкурс презентаций. В этом году какие-то необыкновенные конкурсанты, невероятно творческие люди. Настолько все интересно. Одна треть участников — мужчины. В этом году — аж девять, которые и пели, и танцевали со своими детьми. Всего участников около трех десятков со всей области. Многогранные творческие личности. И жюри с первого дня просто затрудняется, кому отдать предпочтение.
Как стало известно, из Челябинска конкурс «Отдаю сердце детям» переедет в Коркино, где пройдет следующий этап — представление образовательных программ. Подведение итогов пройдет в Копейске. Есть такая традиция — место определяется по победителю. Как раз преподаватель из Копейска занял второе место в позапрошлом году во всероссийском конкурсе. Кстати, в 2011 году преподаватель из Снежинска занял первое место и привез на Южный Урал «Хрустальный ключ» — главный приз состязаний «Сердце отдаю детям». По мнению Ирины Скалуновой, наши педагоги способны взять первое, второе и третье места на федеральном уровне. Открытые занятия
Еще полчаса до урока, а Дамир Нуриев, преподаватель из 11-й школы города Сатка, с трудом скрывает досаду: компьютеры, интерактивная доска, приборы — ничего не загружается. Но вот, кажется, пошло. Педагог с радостью бегает от стола к столу: системы запускаются! И он на ходу может позволить себе несколько слов.
— Я из города Сатки. Выиграл наш муниципальный конкурс и поэтому приехал сюда. Работаю учителем многих предметов. В том числе преподаю технологию, информатику, географию. Занимаюсь и дополнительным образованием — веду несколько кружков. Один из них — моделирование и конструирование, который сегодня представлю. Кружок уникальный. По крайней мере, в таком сочетании я нигде не видел ничего подобного. Это и техническое моделирование, и моделирование на конструкторах образовательной робототехники. Мы с ребятами делаем трехмерное моделирование с помощью различных программ, которые не хотели работать пять минут назад. Занимаюсь этим уже пять лет — ровно столько, сколько работаю в школе после Челябинского педуниверситета. Работать с ребятами нравится. Чувствую, что занимаюсь своим делом. Если бы не ипотека, можно было бы утверждать, что все прекрасно.
К Дамиру на уроки прорывается толпа взрослых и детей. Аншлаг! Потому что интересно.
Побывали мы и в музее, и в спортзале. Заметили: очень популярны занятия технической направленности.
Эльфира Лукманова (на снимке вверху), конкурсант из Сосновского района, представляет поселок Рощино. А сейчас, после урока, она признается:
— Поначалу волновалась, но справилась с собой. Думаю, неплохо мы с ребятами «поиграли в машинки». Гонки учебных роботов с препятствиями действительно были веселыми. Но нам-то нужно было рассмотреть зависимость движения робота от воздушного потока, в наклонной плоскости, по прямой и так далее. Вентиляторами создали необходимый ветер.
Вывод ребята сделали правильно.
Дети очень хорошие. Оправдали все мои ожидания. Мне совсем не обязательно, чтобы дети были послушными. У нас тут не урок физики был. Занятия кружка предполагают свободу, инициативу каждого. Ребята очень хорошо себя показали. Моей задачей было заинтересовать, чтобы большая часть ребят вернулась потом ко мне в кружок образовательной робототехники.
В спортивном зале дворца пионеров в это время тренеры показывали свое мастерство. Дмитрий Лабутин из кыштымского Дома детского творчества проводил занятия по кикбоксингу. Мальчишкам и девчонкам пришлось поработать не только руками и ногами, но и проявить смекалку. То собрать осмысленное выражение из кусочков картона, то разобрать спортивную сумку кикбоксера, да еще определить назначение каждой вещи. А уж дошло до тренировки — терпи, старайся. И главное, все у всех получается. А от этого — радость. Увлечь ребенка делом
Наконец-то у нас поняли: школа школой, а без настоящего увлечения сегодня нельзя. Иначе — улица, пустота и напрасно потраченные детство и юность. Поэтому министр образования Александр Кузнецов при каждом удобном случае повторяет:
— У нас как никогда востребован труд педагогов дополнительного образования, которые направляют свои усилия на создание творческой, активной, развивающей и мотивирующей среды для детей разного возраста.
И хорошо, что сегодня бурно развивается система дополнительного образования, которая по своему значению выходит на первое место.
Кстати, лучшие педагоги региона отправятся на всероссийский конкурс, который пройдет в сентябре в Санкт-Петербурге.
Источник: Вечерний Челябинск
27.03.2015 13:45