Этим летом вы последний раз видите рекламу пива и пьете его так дешево

Фото: s.ura.news
«Россия уже давно не водочная, а пивная держава». Как «нулевка» заполонила ТВ и билборды Михаил Белый © Служба новостей «URA.Ru» Реклама безалкогольного пива сегодня обескураживает не только сторонников ЗОЖ. Пивовары, пользуясь поблажками к ЧМ-2018, стараются отработать потери за годы без рекламыФото с сайта "Балтики"

Этим летом телеэкраны и билборды страны заполонила реклама пива. Такого не было с 2012 года, когда ее запретили. Сейчас же мы наблюдаем активную рекламную кампанию сразу нескольких брендов безалкогольного пива. РПЦ уже высказалось о недопустимости этого, журналисты спорят о неудавшейся рекламе «Балтики 0» на «Медузе». Что происходит на пивном рынке, правда ли, что «нулевка» становится все более популярным в народе и почему маркетинговый ажиотаж скрывает агонию производителей — в материале «URA.RU».

Глава отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что реклама безалкогольного пива «будет иметь хорошо предсказуемый результат в виде роста потребления обычного алкогольного пива соответствующих марок».

Ранее в центре скандала оказалось и интернет-издание «Медуза», опубликовавшее материал про восстановление после силовых тренировок с помощью изотонических напитков, в том числе безалкогольного пива. Издатель «Медузы» Илья Красильщик заявил, что часть исследований, использованных при подготовке текста в сотрудничестве с «Балтикой 0», были оплачены компаниями-производителями пива. Позднее материал был удален с сайта из-за спорности темы.

Продажи безалкогольного пива растут — бутылка на каждого россиянина — но им никогда не сравниться в популярности с напитком, содержащим этанол Фото: Игорь Меркулов © URA.RU

Реклама пива в России приняла лавинообразный характер, подтверждает в разговоре с «URA.RU» директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз . Он связывает это с приближающимся Чемпионатом мира по футболу, который должен пройти в России в следующем году. Традиционно во время мундиаля потребление пенного напитка значительно возрастает.

«Реклама безалкогольного пива — эффективный маркетинговый прием, позволяющий легко обходить ограничения. В данном случае мы имеем дело с созданием пресловутых зонтичных брендов — люди видят рекламу безалкогольного пива. Но покупают преимущественно другое — алкогольное, того же бренда», — пояснил Дробиз.

По данным ЦИФРРА, безалкогольное пиво в России занимает менее одного процента рынка. Дробиз убежден: у пива, которое не содержит этанол, нет перспектив. «Это ситуативный напиток, человек его пьет в тех условиях, когда не может потреблять алкоголь — например, принимает лекарства или находится за рулем», — утверждает он. Однако он уверен, что производители заинтересованы в «нулевке» как в инструменте по продвижению своего основного продукта. Ежегодно в стране потребляется около 8,5 млрд литров пива, на безалкогольное приходится примерно 70 млн литров — примерно по бутылке на россиянина в год.

«Вопреки расхожему мнению, Россия — отнюдь не водочная, а пивная страна. Наши соотечественники потребляют пиво в 3,5 раза больше, чем другой алкоголь. Западные компании это давно поняли», — говорит Дробиз.

При этом в государственном докладе «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2016 году» отмечается, что в стране продолжается снижение потребления пива. Тенденция наблюдается с 2012 года, по сравнению с которыми к 2016 году уровень продаж пива населению сократился почти на 25%. Так, если в 2011 и в 2012 годах россияне приобрели соответственно 70,8 и 71,1 литра в расчете на человека, то в 2016 году этот показатель составил только 53,3 литра. Годом ранее среднестатистический россиянин выпил на два литра больше.

Вице-президент пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин в разговоре с «URA.RU» сообщил, что несмотря на падение рынка продажи безалкогольного пива показывает рост.

«Судите сами: если десять лет назад у нас было один вид безалкогольного пива, то сегодня — 74!

С одной стороны, это отклик на запрос людей на здоровый образ жизни, с другой — «последствия» вложений в новые технологии, сделанные ранее компаниями. Надо понимать, что производство безалкогольного пива обходится дороже, чем обычного, поскольку в данном случае речь идет о более сложных технологиях», — пояснил Кедрин.

Пивовары используют грядущий мундиаль как уникальную возможность для наращивания продаж Фото: Вадим Ахметов © URA.RU

По его словам, безалкогольный сегмент активно развивается, а объем рынка составляет 9 млрд рублей. При этом он не согласился с предположениями, что пиво без этанола необходимо для продвижения алкогольных видов напитка.

Собеседники «URA.RU» убеждены, что сегодня мы наблюдаем не расцвет рекламы пива, а скорее его закат, «лебединую песню». Агрессивная реклама пива, несомненно, связана с изменениями в требованиях к рекламе пива в преддверии к ЧМ-2018, считает гендиректор коммуникационного агентства Actor Дмитрий Еловский .

«В целом алкогольный рынок, включая рекламу спиртных напитков, жестко регулируется. Поэтому рекламщики пользуются теми возможностями, которые им дают регуляторы. Пытаться обойти законы на этом рынке уже все давно перестали — слишком быстро и жестко реагируют ФАС и Росалкогольрегулирование. Что касается воздействия на потребителя, то реклама безалкогольного пива работает ровно так же как и реклама алкогольного: повышается узнаваемость и лояльность к единому бренду, растут продажи бренда в целом», — сказал «URA.RU» Еловский.

Возвращение рекламы пива на экраны началось с этого ролика «Сибирской короны». Тогда ФАС сделала послаюление производителям пива перед ЧМ-2018 Скриншот YouTube

Источник в отрасли, пожелавший сохранить инкогнито, соглашается: «Мы ожидаем, что с начала 2019 года никаких послаблений больше не будет. Возможно, ограничений даже станет больше. Поэтому Чемпионат мира — это уникальная возможность, которой нельзя не пользоваться [производителям пива]».

По его данным, активное рекламное продвижение «нулевки» началось сразу после того, как участники рынка получили гарантии от Федеральной антимонопольной службы, курирующей соблюдение закона «О рекламе», что претензий к подобным роликам не возникнет. Тогда компания «САН ИнБев» в числе первых выпустила проморолик пива «Сибирская корона безалкогольное» с участием голливудской звезды Дэвида Духовны, а позднее — ролик в поддержку безалкогольного Hoegaarden с участием Чака Норриса.

Напомним, что борьба с чрезмерным употреблением пива в России идет последовательно несколько лет. В июле 2011 года главой государства был подписан законопроект, приравнивающий пиво к остальным алкогольным напиткам и распространяющий на него те же ограничения, в том числе и запрет на рекламу с 1 сентября 2012 года. Согласно проведенному исследованию ВЦИОМ запрет на рекламу алкоголя, в том числе и пива, поддерживает 93% россиян. 1 июля 2014 года Госдума приняла изменения в статью 21 федерального закона «О рекламе», которые разрешают рекламу пива и алкогольных напитков на основе пива до 31 декабря 2018 года. Поправка вызвана требованием FIFA к Чемпионату мира по футболу.

В числе новых ужесточений, которых опасаются представители отрасли, может оказаться введение акциза на безалкогольное пиво. Сторонники введения акциза говорят, что он позволит собрать дополнительные 1,3 млрд рублей. В результате цена за бутылку вырастет почти на 20% и составит примерно 70-74 рубля за полулитровую бутылку.

 
По теме
Новый закон о продаже алкоголя заставил южноуральцев покупать больше пива - АиФ Челябинск Челябинск, 12 июля - Дарья Дубровских, АиФ-Челябинск. Новый закон о продаже пива заставил южноуральцев покупать больше алкоголя, рассказывает председатель Союза пивоваров Челябинской области Илья Ройтенберг.
12.07.2017
Депутат Госдумы навел порядок в Каштакском бору - Южноуральская панорама Жители поселка Каштак и работники детского лагеря «Уральская березка» и интерната для детей-инвалидов, расположенных на территории местного бора на берегу реки Миасс,
25.06.2018
 
Праздник прошёл, а мусор остался - Газета Спектр Вырванные доски на сцене, разбросанные бутылки, мусор тут и там — такая картина нарисовалась перед горожанами, которые после прошедших выходных решили прогуляться в районе Попового дола.
25.06.2018
В Кыштыме 2-летний ребенок выпал из окна через москитную сетку - Агентство новостей Доступ В Кыштыме (Челябинская область) ребенок выпал из окна многоквартирного дома через москитную сетку – следователи регионального СКР начали  проверку инцидента, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
25.06.2018
 
Согласно букве закона. Коммунальщики Златоуста выиграли очередной суд против  управляек - Златоустовский рабочий В минувший понедельник Арбитражный суд Челябинской области вынес решение в отношении искового заявления МУП «Коммунальные сети Златоустовского городского округа», поданного к ООО «КГХ».
25.06.2018
В Магнитогорске две школьницы отравились алкоголем - Агентство новостей Доступ В Магнитогорске (Челябинская область) школьница 2003 года рождения скончалась от острой алкогольной интоксикации, ее подруга находится в реанимации, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
25.06.2018 Агентство новостей Доступ
В Магнитогорске от отравления алкоголем скончалась девочка - U74.Ru Пятнадцатилетняя жительница Магнитогорска скончалась после вечеринки с выпивкой – причиной смерти медики называют алкогольную интоксикацию В Магнитогорске девочка скончалась от отравления алкоголем Источник:ya.
25.06.2018 U74.Ru
Беглеца подозревают в двух вооруженных налетах и краже 230 тысяч долларов Роман ЛЯЛИН Матч между Бразилией и Коста-Рикой в Санкт-Петербурге оказался волнительным не только для фанатов, но и для местной полиции.
24.06.2018 КП Челябинск
sabantui - Еманжелинский муниципальный район В Челябинской области началась подготовка к Сабантую. Областной праздник начнется по окончании Расулевских чтений.
25.06.2018 Еманжелинский муниципальный район
«В памяти нашей сегодня и вечно!» - Управление культуры Урок памяти 22 июня в детской библиотеке № 12 г. Челябинска начался с голоса диктора радио Юрия Левитана, который 77 лет назад сообщил о нападении Германии на Советский Союз.
25.06.2018 Управление культуры
1 июля в Миасс придет пора праздновать национальный праздник Сабантуй. Жители города приглашаются в Городской парк на традиционное гуляние, посвященное этому древнему татарскому и башкирскому народному торжеству.
25.06.2018 Миасский рабочий
Южноуральский бадминтонист выиграл Клубный Чемпионат Европы - Телекомпания ОТВ Спортсмен выступал в составе приморской команды. Челябинец Владимир Иванов в парах с Иваном Созоновым и Алиной Давлетовой принес победу своей команде «Приморье Владивосток» на Клубном Чемпионате Европы.
24.06.2018 Телекомпания ОТВ
История с российским триколором на немецкой трибуне обрастает новыми подробностями Инна КУМЕЙКО Семейство Мартыненко отправилось в Сочи на все здешние игры Чемпионата мира.
25.06.2018 КП Челябинск
Депутат Госдумы навел порядок в Каштакском бору - Южноуральская панорама Жители поселка Каштак и работники детского лагеря «Уральская березка» и интерната для детей-инвалидов, расположенных на территории местного бора на берегу реки Миасс,
25.06.2018 Южноуральская панорама
Еженедельное аппаратное совещание в администрации Миасского городского округа сегодня, 25 июня, традиционно открылось сводной информацией о работе экстренных служб за минувшую семидневку В Миассе за неделю – 2 пожара,
25.06.2018 U74.Ru