Специалисты смогут выезжать на место аварии и устанавливать неисправности, которые привели к ДТП.
ГИБДД разработала новый детализированный регламент действий сотрудников технического надзора. В документе расписываются все возможные случаи, когда инспекторы технадзора могут и должны осуществлять проверку автомобилей. Причем контроль будет осуществляться как при надзоре за дорожным движением, так и при выезде на ДТП.
Как сообщает «Российская Газета», документ разработан, чтобы исключить случаи ДТП из-за технического состояния автомобиля. Не секрет, что по этой причине происходит несколько процентов аварий, но, как правило, неисправность машины приходится доказывать пострадавшим уже в суде, при помощи соответствующей экспертизы.
Документ четко расписывает порядок действий инспектора: по прибытии на место ДТП сотрудник технадзора должен осмотреть машины, опросить участников и свидетелей и установить условия и недостатки в техническом состоянии машин, если они есть. А при проверке технического состояния — убедиться, что конструкция машины соответствует той, которую выпустил производитель.Например, машина должна проверятся на предмет признаков «кустарного» демонтажа (сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом элементов шасси). Не положены и ксеноновые фары, если нет разрешения на их установку.
Впрочем, в документ не включен вопрос о переоборудовании транспортного средства, то есть внесения изменений в его конструкцию. По этому вопросу будет выпущен отдельный регламент.
Текст документа о действиях сотрудников технического надзора пока не принят и в настоящее время проходит антикоррупционную экспертизу.