Дети — без очереди: к чему привела реорганизация полклиники № 4 в Челябинске

Дети — без очереди: к чему привела реорганизация полклиники № 4 в Челябинске
Электронная регистратура в поликлинике № 4, Челябинск
Евгений Тефтелев, главный врач Павел Визе, Наталья Горлова
Детская поликлиника № 4
Стены поликлиники украсили необычные таблички
На приеме у психолога Елены Токаревой
Детская поликлиника №4, Челябинск
Фото: vecherka.su
Надежда Медведкина Регистратура без стеклянного барьера и долгого утрясания формальностей. Яркие коридоры, мягкие диванчики и мультики по телевизору... Детская поликлиника № 4 в Калининском районе ломает стереотипы и хвастается новшествами. Стать пациентом этой поликлиники главе Челябинска не позволяет возраст. Но пройти по кабинетам и проверить, как здание обновилось, Евгений Тефтелев не отказался. 11 октября он посетил поликлинику № 4 на ул. Чайковского, 183а.

Бережем время и нервы

В этом году работу учреждения реорганизовали в рамках программы «Бережливая поликлиника». Бережливо здесь относятся прежде всего ко времени пациентов и сотрудников: убрали лишние действия, которые тормозят обслуживание, упростили выдачу многих документов и прежде всего - талонов. Сейчас талон можно взять пятью разными способами: в регистратуре лично или по телефону, самостоятельно через инфомат, через «Госуслуги»... Заодно снесли стеклянную стенку с окошечками в регистратуре: теперь между сотрудником поликлиники и пациентом только небольшая стойка, можно поговорить по-человечески. Забор крови на анализы, напротив, регламентировали строже: каждому пациенту назначают время. Зато не толпится в коридоре перед лабораторией очередь из тех, кто явился к одному часу.



  - Мы только начали этот путь: в прошлом году в программе участвовали четыре пилотных поликлиники, в этом — все учреждения города, - отметила начальник управления здравоохранения Челябинска Наталья Горлова. - Результаты уже заметны, жалоб от посетителей стало меньше.



  Постарались сделать комфортнее и помещение: дети и взрослые ждут на мягких диванчиках, могут посмотреть мультики по телевизору. А в будущем году главный врач поликлиники Павел Визе мечтает сделать перед главным входом пристрой для детских колясок. Сейчас в холле всего три или четыре «транспортных средства», и заторов они не создают, но окажись здесь чуть больше крошек-пациентов — возникнут проблемы.



  - У главного врача еще очень много идей — в частности, по поводу расширения здания. Я считаю, город в состоянии оказать в этом помощь. Соответствующие поручения своим службам я дам, - пообещал Евгений Тефтелев. - Думаю, и в следующем году сумма, выделенная на обновление поликлиники, будет не меньше, чем в этом.

А на дом можно?

Недавно, с 17 сентября, в поликлинике начала работать собственная неотложка.  Неотложку часто путают со скорой помощью, но это разные медицинские службы. Дело скорой - экстренные вызовы: инфаркты, судороги, травмы, когда каждая минута может стоить кому-то жизни. Неотложка забирает остальные важные обращения: температура, боль в ухе, проблемы с кишечником. Когда-то Челябинск был пилотом по неотложной помощи: появилось по одной такой службе на район. А теперь каждая поликлиника стремится завести себе бригаду неотложки.


До этого в Калининском районе работала только одна неотложка - при поликлинике № 8 - и, конечно, с ног и колес сбивалась в большом районе. Теперь поликлиника № 4 тоже сможет срочно отправлять врачей на дом. А в период эпидемии гриппа она намерена создать еще одну неотложную бригаду.



Евгений Тефтелев, глава города Челябинска:
- Каждый год в поликлинике что-то делается. В этом году хочется отметить освежающий ремонт, оформление поликлиники, удобные места для ожидания. Порадовало, что нет очередей. Еще раз убедился, что челябинское здравоохранение развивается в соответствии с теми поручениями, которые дал губернатор Борис Дубровский. Это, с одной стороны, эффективное расходование средств, и с другой — постоянное обновление. Поликлинике нужно развиваться и дальше. Думаю, город сможет в этом помочь.

Ольга Гренц:
- У меня трое детей, погодки. Все наблюдаются у разных специалистов, поэтому в поликлинику приходится ходить часто. Недавно здесь поставили инфомат электронной регистратуры. Мне удобнее записаться через него, чем каждое утро звонить и просить талон.

  Анна Борисова:
- Эту поликлинику мы с дочками стали посещать около полугода назад. Мне здесь очень нравится: гораздо больше порядка, чем в нашей предыдущей поликлинике, нет очередей, просторно. Даже просто красивее.



В детской поликлинике № 4 работает отделение молодежной консультации. Таких в Челябинске всего два (второе — в поликлинике № 8). Здесь принимают подростков, которые успели столкнуться с недетскими проблемами. Параллельно создаются медико-социальные кабинеты, где работают не только врачи, но и представители социальных служб. Сейчас в городе их четыре.

Елена Токарева, медицинский психолог отделения молодежной консультации:
- У нас принимают педиатр, гинеколог, уролог, психотерапевт, психолог и юрист-консультант. Контингент пациентов — с 12 до 18 лет. Мы ведем не только лечебную деятельность. Есть детки, которые находятся в кризисной ситуации: жестокое обращение со стороны родителей, сексуальное насилие, нежелательная беременность. Мы им помогаем. Правда, за два года работы беременных девочек принимать не приходилось. Самые частые причины для обращения — проблемы отцов и детей, кризис переходного возраста, конфликты в социуме. Иногда дело ограничивается консультацией, но если необходимо, мы можем заниматься с ребенком полгода, год, чтобы решить проблему.
Направление к психологу может выдать участковый врач. Но чаще ребенок приходит сам, без направления и без родителей. Записаться на прием можно по телефону горячей линии. Можно прийти анонимно. Если нужно, я вожу таких ребят за руку по врачам, чтобы их приняли без фамилий.

8-982-314-69-60 — номер горячей линии отделения молодежной консультации. Звонки принимают с 8 утра до 6 вечера. Географического ограничения нет: на прием к психологу записываются ребята не только из Калининского района и даже не только из Челябинска.




Фото Андрея Ткаченко.

 

Ещё новости о событии:

Дети — без очереди: к чему привела реорганизация полклиники № 4 в Челябинске - Вечерний Челябинск
Надежда Медведкина Регистратура без стеклянного барьера и долгого утрясания формальностей.
14:20 15.10.2018 Вечерний Челябинск - Челябинск
– Уважаемая газета «Красный уралец», просим разъяснить! Люди заранее записываются на приём к врачу в райбольнице, но приёмы проводятся в порядке «живой» очереди.
02:56 15.10.2018 Красный уралец - Верхнеуральск
 
По теме
В детской поликлинике № 4 ломают стереотипы: меньше чем за год руководству удалось добиться значительных изменений в работе учреждения в лучшую сторону.
Акция «Безопасный лёд!» - Уйский район В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах Челябинской области, сотрудниками Чебаркульского инспекторского отделения ЦГИМС ГУ МЧС России  по Челябинской области,
Уйский район
Троичанин избил знакомого лопатой - Газета Регион Ранее неоднократно судимый 45-летний троичанин после более десяти лет, проведенных в колонии строго режима за совершение преступления с применением насилия, вновь стал фигурантом уголовного дела.
Газета Регион
1-DytyuytutuSC_1017.jpg - Ozersk74.Ru На последнем заседании Собрания депутатов перед народными избранниками с докладом об итогах работы по обеспечению правопорядка в 2023 году выступил начальник озёрского УМВД Кирилл Черепенькин.
Ozersk74.Ru
Дни истории на Южном Урале - ЧГИК 28 марта, во Всемирный день историка, кафедра истории, музеологии и документоведения факультета документальных коммуникации и туризма провела центральное мероприятие проекта «Дни истории на Южном Урале»,
ЧГИК
День малой родины - ЦБС Ашинского района С целью приобщения детей и молодежи к истории и культуре своей малой родины в Симской городской библиотеке №2 был проведен праздник День малой родины «Все о родном городе».
ЦБС Ашинского района