Ресурсоснабжающие организации не имеют права проводить проверки и заниматься подобными проблемами без поддержки со стороны жильцов, так что собственникам придется взять часть забот на себя. Руководство МУП «ПОВВ» посоветовало придерживаться следующей схемы. Для начала нужно обратиться в ресурсоснабжающую организацию с заявлением — затребовать информацию о наличии в квартирах счетчиков, а также сведения о «нулевых» квартирах, в которых нет зарегистрированных жильцов. Это стоит сделать, даже если информация уже собрана самостоятельно. Если среди квартир есть «резиновая» (жильцам многоквартирного дома заметить ее проще, чем кому-то другому), то следует попросить о проведении проверки. Также стоит убедиться, что расположенные в доме магазины и кафе заключали договоры с ресурсо-снабжающими организациями. Информация об этом предоставляется по требованию. Если договоров нет, значит, частные предприниматели пользуются водой и электричеством за чужой счет. Результаты проверки позволят обратиться в полицию, а в качестве последнего и наиболее действенного шага возможно обращение в прокуратуру. Водоканал заверил участников круглого стола, что реагирует на обращения граждан в течение 1 — 2 недель и готов сотрудничать. Присутствие его представителей на встрече как нельзя лучше подтверждает это заявление.
Также ресурсоснабжающие организации напомнили, что об установке счетчика нужно позаботиться каждому, а норматив следует рассматривать только как запасной вариант на случай ремонта и проверки оборудования. Впрочем, собственники достаточно напуганы повышающим коэффициентом, который каждые полгода будет добавлять проценты к их платежу. По словам представителей водоканала, их клиенты сейчас так активно подают заявки на установку счетчиков, что организация едва справляется с возникшим спросом.
С необходимостью установки счетчиков согласились все участники круглого стола — это была одна из немногих тем, по которым удалось добиться взаимопонимания. Предложив представителям советов многоквартирных домов задавать вопросы, организации столкнулись с градом жалоб. Особенно печально, что участники встречи, представлявшие интересы жителей своего дома, не вполне четко понимали, с кем они беседуют и в чей адрес выражают претензии. Таким образом, руководителям ресурсоснабжающих организаций пришлось выслушивать жалобы на работу управляющих компаний и предложения по внесению изменений в Жилищный кодекс. Попытки свалить на собеседников чужие грехи и перетянуть на себя одеяло отнюдь не способствовали поиску общего языка. Однако Анатолий Вершинин подчеркнул, что контакт между сторонами не теряет значимости:
— Я считаю, любой круглый стол можно оценить только позитивно. Мы обсуждали проблемы, значимые для города и области. Когда речь идет о таких животрепещущих вопросах, тем более когда приходится сажать за один стол руководителей ресурсо-снабжающих организаций и собственников жилья, то трудно избежать эмоционального перегрева, споров, повышения тонов. Но круглый стол позволил наладить контакт между руководством водосбыта и собственниками, которые будут совместно собирать информацию, совместно проводить проверку по квартирам, где живут незарегистрированные лица, и на основании этого добиваться реальных платежей.
Также Анатолий Вершинин предложил оформить предложения об изменении Жилищного кодекса и направить их в соответствующие инстанции.
Кроме того, Центр общественного контроля в сфере ЖКХ поднял вопрос о повышении тарифов, уже не раз звучавший на прошлой неделе. Управляющие компании выступили за повышение жилищных тарифов (на содержание общедомового имущества, текущий ремонт и так далее) в связи с экономической ситуацией. Центр общественного контроля с их позицией не согласился и предложил управляющим компаниям выходить со своим вопросом на собрания собственников жилья. Предполагается, что управляющая компания должна продемонстрировать жильцам финансовые отчеты, из которых будет ясно, как тратятся деньги и каких сумм не хватает. Тогда собственники примут решение о размерах тарифов. Анатолий Вершинин заявил о намерении направить главе администрации письмо, чтобы представители общественного контроля были включены в группу по выработке решения.
Возможно, предложенный Центром общественного контроля вариант и окажется жизнеспособным. Но круглый стол наводит на мысль, что это произойдет только в одном случае — если собственники жилья перестанут винить других во всех прегрешениях и приготовятся к конструктивному диалогу. В противном случае предложенные Центром встречи с управляющими компаниями станут только новым этапом массового перетягивания одеяла.
Источник: Вечерний Челябинск
26.01.2015 10:57