Берег реки Сакмара вблизи участка железнодорожной линии Орск – Оренбург (126 км – 127 км перегона Саракташ – Кандуровка) в последние годы подвергается интенсивному размыву, что приводит к его постепенному обрушению. Чтобы исключить повреждение железнодорожной инфраструктуры в период пропуска весенних и ливневых вод, южноуральские железнодорожники в 2017 году реализовали противоаварийные меры в соответствии с проектным решением, предложенным институтом «Челябжелдорпроект».
В частности, были выполнены работы по устройству противодеформационной конструкции для стабилизации земляного полотна в пойме реки длиной 356 м с использованием местного грунта и привозного грунта скальных пород. На это было направлено 22,4 млн. руб.
В целях обеспечения безопасности движения поездов на этом участке пути железнодорожники ведут наблюдение за состоянием берега: установлен круглосуточный пост, оборудованный заградительной сигнализацией, освещением, средствами сигнализации и связи. На протяжении 125 метров вдоль железнодорожного полотна вырублена лесопосадка с целью улучшения видимости контрольных столбиков локомотивными бригадами поездов, следующих по данному перегону.