Челябинская Академия профессионального образования провела для детей и сотрудников двух учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Коркинского муниципального района тренинги в рамках программы «Школа безопасности – мой ресурс».
Напомним, проект «Школа безопасности – мой ресурс» реализуется на средства субсидии, выигранной Академией профессионального образования в апреле текущего года в конкурсе на лучший социальный проект, проводимом министерством социальных отношений Челябинской области.
На этот раз мероприятие прошло для трех групп участников: детей 7-9 лет, подростков и педагогов. Программы провели директор Академии профессионального образования, руководитель проекта, педагог Елена Смирнова и Кристина Смирнова , специалист по информации.
Социально-психологический тренинг для детей «Мы разные, но мы вместе. Я могу доверять» состоялся в формате диалога, дискуссии и игр, направленных на развитие навыков общения, умения слушать и отстаивать свою позицию, приходить к компромиссному решению.
В программе для подростков «Безопасность в социальных сетях. Я и «мои социальные послания» рассматривались вопросы умения оценивать опасные ситуации и принимать решения, поведение в опасных ситуациях в условии интернета.
Подросткам рассказали, что уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность для граждан может наступить за размещение экстремистских материалов, за оскорбление чувств верующих, клевету, распространение пиратского контента, оскорбление, публикацию чужих изображений и т.д. Была проведена диагностика на интернет зависимость. Тестирование может служить скрининговым инструментом для выявления детей, нуждающихся в консультации специалиста.
Занятие «Этикет общения с детьми» для персонала, работающего в детских учреждениях, прошло в формате беседы, тренинга. Основные вопросы: умение свободно ориентироваться в личностном пространстве детей с учетом возрастной психологии, манера поведения взрослых, критика со стороны взрослого, ожидаемые способы реагирования на критику детей, способы улаживания конфликтов.
«Большое внимание в проекте мы уделяем комплексной социальной адаптации детей, в системном подходе был разработан проект «Школа безопасности – мой ресурс» для реализации на год. Как показывает практика, эта технология эффективна и актуальна. В обучении детей, подростков и педагогов мы наблюдаем благоприятную интеграцию, сформулированные задачи решаем сообща. Программа развивает понимание и принятие других людей, формирование детьми целостного «образа «Я». Детей необходимо учить неагрессивным способам реагирования на критику, противостоянию вредным привычкам, замене их на полезные; в то же время формировать ценности, которые позволят решать проблемы социально-позитивными средствами», — сказала руководитель проекта «Школа безопасности – мой ресурс» Елена Смирнова .
Руководители центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, которые приняли участие в мероприятии, отметили, что программа проекта актуальна и интересна.
«Новая информация по изменению Федерального законодательства, по работе в социальных сетях очень важна не только детям, но и педагогам, которые работают с детьми», — отметила директор коркинского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Радуга» Людмила Стогова .
Директор коркинского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Добрые сердца» Дмитрий Лысенко также подчеркнул, что очень актуально и полезно, когда обучение проводится на местах с разными категориями детей. «Особенно важно, когда обучение проводится регулярно. Наши дети принимают участие во всех мероприятиях Академии профессионального образования в рамках «Школы безопасности», — уточнил Дмитрий Лысенко .
Дети не остались в стороне и поделились впечатлениями от тренингов.
«Я могу сказать, что мероприятие отличное. Оно полезно для нас, подростков. Это тема, которая касается нас: селфи, социальные сети: «Instagram» , « ВКонтакте . Для нас это важно, модно и круто», — сказала одна из участниц мероприятия, шестнадцатилетняя Александра.