В Челябинске начались состязания среди школьников «Старт в науку». В торжественной церемонии открытия конкурса приняла участие начальник управления воспитания и дополнительного образования министерства образования Челябинской области Ирина Анфалова, сообщает пресс-служба ведомства.
В конкурсе участвуют школьники 8 – 11 классов образовательных учреждений. Все претенденты до 18 февраля присылали на суд экспертного совета, в состав которого входят представители регионального минобра и преподаватели вузов, свои исследовательские работы.
Ребята представили самые различные творческие проекты в области прикладной и теоретической физики; фундаментальной прикладной и дискретной математики, информатики и информационной технологии, радиоэлектроники, кибернетики, робототехники, астрофизики и геофизики, нанотехнологий, летательных аппаратов, медицинской физика, космической техники, социальной и прикладной экологии и других.
«Всего у нас 10 очень важных для региона номинаций. Всего для участия в конкурсе поступило 120 проектов из десяти территорий Челябинской области. Уверена, что мы увидим ряд достойных работ», – считает Ирина Анфалова. По ее словам, сегодня ребятам предстоит защита своих изобретений, они расскажут об актуальности и значимости разработок. Лучшие школьники будут отмечены дипломами областного министерства образования. А самое главное, что по результатам выступлений из учеников старших классов будет сформирована команда для дальнейших интеллектуальных состязаний во всероссийском и международном конкурсе «Старт в Науку».
Виртуальные модели, а также действующие экспериментальные и лабораторные установки, выполненные школьниками, можно было посмотреть на специально организованной выставке. К примеру, школьник из Верхнего Уфалея представил уникальную разработку для очистки воды.
«Мой прибор называется генератор коллоидного серебра, он применяется для очистки воды. Таких приборов мало, – рассказывает школьник. – Мы с преподавателем предлагаем простой способ очистки воды, он заключается в получение коллоидных растворов. Чтобы сделать прибор, нам понадобилось три серебряных монеты, которые спаяли между собой. Через электрическую цепь ток поступает в серебро, образуя выбросной ток, благодаря которому начинают выделяться частички серебра. Они поглощают микробы и бактерии».
Отметим, что в прошлом году лучшей работой конкурса был признан робот-официант, сделанный юным изобретателем из Магнитогорска. Кроме того, робот мог выполнять функцию гида, проводя желающим экскурсии. «Умная игрушка», благодаря специально встроенной программе, знала более ста исторических фактов.
Торжественное награждение победителей пройдет в финале конкурса 28 февраля.