Профиль в соцсети или справка о доходах: на что смотрит банк, выдавая кредит

Профиль в соцсети или справка о доходах: на что смотрит банк, выдавая кредит
Директор филиала «Челябинский» ОТП Банка Сергей Фадеев.
Профиль в соцсети или справка о доходах: на что смотрит банк, выдавая кредит
Директор филиала «Челябинский» ОТП Банка Сергей Фадеев.
Фото: www.chel.kp.ru
О заемщиках и соцсетях «Комсомолка» поговорила с директором филиала «Челябинский» ОТП Банк

Сложные времена в экономике постепенно отступают, а люди вновь активно прибегают к кредитованию. Однако нередко потенциальных заемщиков посещает страх: а вдруг мою заявку не одобрят? О том, что же в действительности является ключевым фактором при выдаче кредита, и как на это могут повлиять соцсети, «Комсомолка» поговорила с директором филиала «Челябинский» ОТП Банка Сергеем Фадеевым.

— Сергей Александрович, можете ли вы уже сейчас оценить, с какими результатами банк заканчивает текущий год?

— Год для нас выдался очень удачным, я доволен показателями. Начну с того, что по итогам девяти месяцев текущего года прибыль ОТП Банка в России выросла на 18% и составила 4,5 миллиардов рублей. Более того, по объему выданных кредитов, а это для нас показатель номер один, мы достигли уровня 2014 года. Если говорить об Урале, этот показатель выше, чем по стране в целом. В докризисное время, когда отделений банка было много, мы выдали кредитов на сумму 19 миллиардов рублей. Сейчас же, даже несмотря на то, что количество отделений сократилось, мы увеличили эту сумму.

— Благодаря чему этого удалось достичь?

— Во-первых, это благоприятная экономическая ситуация по стране в целом. Во-вторых, это заслуга нашей команды. Уральский регион — это Челябинск, Екатеринбург, Тюмень и Курган. Когда было сокращение отделений банка, мы оставили самые успешные, плюс в этих отделениях работают опытные специалисты. Также хочу отметить хорошие отношения управляющих отделений филиала банка с клиентами. Это команда настоящих профессионалов, с которыми не страшны никакие перипетии.

Основные финансовые показатели российского бизнеса Группы ОТП по итогам 9 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года:

no_title

— Каковы основные направления деятельности филиала «Урал» на сегодня?

— Основное наше направление — это выдача кредитов наличными. Также хочу обратить внимание на продукты POS-сети ОТП Банка. POS-кредит — это оформление кредита на товары, будь то шубы или бытовая техника. Причем, это направление растет ежемесячно. Сейчас практически в любом магазине или торговой сети вы можете увидеть сотрудников ОТП Банка. Еще одна ветвь развития — корпоративный сектор. В этом году мы получили хороший рост в факторинге и выполнили плановые показатели. В следующем году мы планируем увеличить кредитный портфель для крупных клиентов, а это компании с выручкой свыше 200 миллионов рублей в год.

— Расскажите о новых продуктах банка, их преимуществах и условиях.

— Несмотря на то, что основным направлением остается розничный банк для физических лиц, мы постоянно запускаем пилотные проекты, занимаем новые ниши и не отстаем от инновационных технологий. Из нового — в этом году мы выпустили порядка пяти видов кредитных карт, активно развиваем кредитные продукты с функцией кэш бэк (возврат части наличных при покупке товаров). Отдельно хотелось бы отметить «Домашнюю» и «Понятную» карты. Первую выгодно использовать при покупках в продуктовых магазинах — клиенты получают 3% кэш бэк обратно на счет. Мы позиционируем ее как карту в кошельке для походов в любые продуктовые магазины. Данная категория кэш бэка была выбрана не случайно, она самая востребованная среди наших клиентов. «Понятная карта» — это своеобразный мостик между «револьверным» кредитом и кредитной картой. Ее мы рекомендуем начинающим пользователям кредитных карт.

Что касается кредитов наличными, то линейка продуктов постоянно обновляется, поскольку мы следим за тенденциями на рынке. У нас есть специальные предложения для постоянных клиентов, которые ранее уже оформляли кредит и выполнили свои обязательства перед банком, не допуская просрочек. Им предоставляются льготные условия кредитования. Для новых клиентов в ОТП Банке также разработаны интересные кредитные предложения, которые можно получить в зависимости от того, какие документы они готовы предоставить.

Директор филиала «Челябинский» ОТП Банка Сергей Фадеев.

— Новый клиент, или, говоря на языке банка, клиент с улицы — какие у него шансы получить кредит?

— Если любой клиент имеет хорошую кредитную историю, то шансы получить кредит в нашем банке у него велики. Число клиентов в нашем банке постоянно растет. Для новых клиентов в ОТП Банке предусмотрено несколько предложений: либо кредит выдается по паспорту на небольшую сумму — до 200 тысяч рублей, чтобы проверить платежеспособность; либо, при наличии трудовой книжки и справки о доходах, мы начинаем работать на общих условиях и предоставляем кредит на сумму до 750 тысяч рублей по очень выгодной процентной ставке. При этом решение по кредиту для новых клиентов принимается за 15 минут, а по кредитной карте — за семь минут. Кстати, если клиент платит стабильно, то со второго года обслуживания в ОТП Банке ставка значительно уменьшается.

— А на что еще обращает внимание банк при выдаче кредита? Учитывают ли кредитные эксперты внешний облик клиента и просматривают ли его профиль в соцсетях?

— Всех секретов я раскрывать не буду (Смеется). В ОТП Банке разработан и успешно внедрен целый комплекс параметров, по которым можно судить о благонадежности и платежеспособности клиента. Например, фотографии клиента из заграничных поездок в открытых аккаунтах в соцсетях или даже наличие у него домашних животных могут стать аргументов в пользу одобрения кредита. Однако чаще всего кредитные специалисты обращают внимание на банальные вещи: наличие активов, недвижимости, отсутствие просрочек в прошлом, постоянный доход и отсутствие большого кредитного обременения. Кстати, про последний пункт надо отметить, что в связи политикой Группы ОТП, в которую входит наш банк, мы уделяем очень большое внимание этому аспекту и стараемся не обременять дополнительной финансовой нагрузкой лиц, уже имеющих несколько кредитов на большую сумму.

— Если у клиента вообще нет кредитной истории — хорошо это или плохо?

— Если клиент никогда ранее не обращался в банк, это может насторожить. Банк ничего не знает о клиенте, а это тоже своеобразный риск. Однако отмечу, что мы работаем с такими клиентами, постепенно отслеживая их ответственность и финансовое поведение.

— Но ведь отказы тоже бывают?

— Не без этого. Однако я хочу отметить, что в случае отказа не нужно обижаться на банк. Отказывает не сам банк, не специалист, который сидит напротив клиента, а программа. По сути, это робот, в которого заложены определенные и постоянно обновляющиеся в зависимости от ряда факторов параметры и алгоритмы. Поэтому я советую обратиться в банк снова, но чуть позже, например, месяца через три. Тогда ситуация может решиться положительным для клиента образом.

— А как банк работает с должниками?

— Во-первых, банк всегда напоминает клиенту о предстоящем платеже, поэтому забыть об этом, я считаю, невозможно. Если же у клиента начались просрочки, мы стараемся вникнуть в его ситуацию, ведем с ним диалог, не нарушая при этом действующего законодательства. Банк может предложить реструктуризацию кредита, либо пересмотреть график платежей. В более сложных ситуациях вопросы решаются через суд.

— Чтобы убедиться в показателях успешной работы вашего банка, мы обратились к рейтингам. 1 ноября агентство Fitch Ratings повысило рейтинг устойчивости ОТП Банка до bb-, сохранив при этом рейтинг дефолта эмитента на прежнем уровне BB. Это означает, что надежность банка высока?

— Повышение рейтинга отражает рост доверия к нашему банку, улучшение риск-политики, сокращение кредитных потерь. Мы считаем, что это справедливая оценка той огромной работы, которая была проделана на протяжении последних лет. Показатели, которые демонстрирует банк второй год подряд, полностью подтверждают правильность выбранной нами стратегии прибыльного роста. Мы очень гибко подстраиваемся под рынок, принимаем решения на перспективу и абсолютно открыты к диалогу со всеми клиентами. Среди других банков, чьи рейтинги были пересмотрены одновременно с нашим, у ОТП Банка самый высокий уровень основного капитала, рассчитанный в соответствии с методологией Fitch. Это одно из наших конкурентных преимуществ.

Кроме того, не стоит забывать, что ОТП Банк — часть международной Группы ОТП (Венгрия). Мы активно используем наработанный группой международный опыт, адаптируя к российскому рынку лучшие практики. Так, например, в начале текущего года ОТП Банком был успешно проведен стресс-тест, в процессе которого оценивалось влияние искусственно смоделированных неблагоприятных сценариев развития российской экономики в 2017-2019 годах. Результаты стресс-тестирования показали, что ОТП Банк способен выдержать существенный экономический спад, сохраняя показатели достаточности капитала выше минимальных значений, требуемых Банком России.

Не могу не отметить профессионализм наших сотрудников, их стремление к постоянному обучению и каждого — к общему успеху. Мы хотим стать по-настоящему европейским банком и уверенно идем к этой цели большой слаженной командой.

no_title

— Как вы уже сказали, ОТП Банк заканчивает год с хорошими финансовыми показателями. А каковы прогнозы на ситуацию в банковском секторе в целом на следующий год?

— В целом ситуация оптимистичная. Мы входим в стабильную колею после кризиса: Банк России снижает ключевую ставку, поэтому ставки по кредитам будут снижаться. Эта тенденция продолжится, как минимум до весны.

— Ваш банк придумывает необычные рекламные кампании, участвует в городских мероприятиях, расскажите, зачем вам это надо?

Мы всегда стараемся быть ближе к клиенту, из этого строится маркетинговая кампания. Например, специалисты нашего филиала лично принимали участие в разработке федеральных рекламных роликов. Кроме того, у нас имеется инициативная группа для продвижения бренда внутри региона. Периодически мы устраиваем мозговые штурмы, в которых рождаются новые идеи и форматы. Это могут быть как стандартные рекламные размещения, так и креативные акции.

Во-вторых, мы постоянно ищем возможности контакта с потенциальными клиентами. Например, ОТП Банк регулярно участвует в Открытом чемпионате Урала по дрифту. Узнаваемость бренда и общение с людьми — залог успешной работы компании. Ведь на таких мероприятиях мы можем не только заявить о себе, но и узнать у посетителей, какие финансовые продукты они используют, что предпочитают, каким видят идеальный банк. Это необходимо для нашего дальнейшего развития и совершенствования качества наших услуг.

Кроме того, мы участвуем в благотворительных мероприятиях. На протяжении нескольких лет мы выступаем партнерами фестиваля «10 добрых дел», поддерживающего развитие благотворительных организаций. Мы работаем с фондом помощи онкобольным детям «Искорка», поддерживаем акцию «Коробка храбрости».

Кроме того, сотрудники нашего филиала часто закупают корм и лекарства для бездомных животных, помогают с их размещением в приюты. Обычно мы не рассказываем об этом, но я хочу поблагодарить всех наших неравнодушных сотрудников — каждый из них вносит очень важный вклад в общую копилку добрых дел.

 
По теме
ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ" Уральский банк Сбербанка за 2017 год увеличил долю на рынке кредитования крупного и среднего бизнеса на 3 процентных пункта – с 28,3% до 31,3% – и стал лидером по этому показателю среди всех тер
ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ" Доля Сбербанка на рынке привлечения вкладов частных лиц составляет 44,5%, а из всего объема жилищных кредитов в регионе банк выдает 54% – по прогнозам финансового учреждения,
Чебаркульская городская прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшей сотрудницы одного из банков, которая обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.
Приглашаем на осмотр - Кизильский вестник Заболеваемость и смертность от туберкулёза в районе повысились. Смертность от этого заболевания остаётся высокой, так как больные обращаются в больницу уже с запущенными формами туберкулёза,
Кизильский вестник
А номинаций пять - Кизильский вестник Цель подобных конкурсов – сохранять, укреплять и продвигать традиционные семейные ценности.
Кизильский вестник
«Добрых книжек хоровод» - ЦБС Верхнеуфалейского городского округа Каждый год в дни весенних школьных каникул во всех библиотеках страны проходит Неделя детской книги - этот праздник детей и взрослых, праздник всех, кто влюблён в книгу.
ЦБС Верхнеуфалейского городского округа
Накануне посевной - Кизильский вестник Сегодня сотрудники «СХП Яик» заняты в основном ремонтом спецтехники. Хозяйство «СХП Яик» опирается в своей работе на опыт, квалифицированные кадры и передовые технологии.
Кизильский вестник