Страна болот, страна господ

Евгений АРСЮХИН
Евгений Арсюхин: "Проблема России не в том, что страна большая, климат плохой, дороги длинные, а деревни все сплошь далекие и малолюдные. А в том, что качество строительства дорог очень плохое"
Фото: www.chel.kp.ru
В подзаголовке автор хотел уйти от фразы «дороги и дураки», но не получилось Евгений Арсюхин: "Проблема России не в том, что страна большая, климат плохой, дороги длинные, а деревни все сплошь далекие и малолюдные. А в том, что качество строительства дорог очень плохое"Фото: REUTERS

Россия – большая страна без дорог. Мы считаем себя уникальными. Где еще возьмешь такое бездорожье? Где сыщешь веселую субкультуру оторванного бампера. В какой такой Америке человек человеку не хозяйствующий субъект, а «брат, трактор дай, в болоте у ЛЭП увяз».

Но реальность такова, что планета Земля не родилась с готовым асфальтом, и бездорожье есть везде. Проблема, «что делать, если деревня далеко, людей в ней мало, а дороги туда нет» не в России родилась, и не одною Россией решается.

Упомянутая Канада поступила, как предлагают наши доморощенные урбанисты. В отдаленных заимках все автономное. Генератор творит чудеса. Скорая прилетит, как волшебник, в голубом вертолете.

А вот Тунис, страна небольшая, но сложная (бюджет крохотный, пески) ведет дорогу к каждому оазису. Она становится грунтовой, лишь если в оазисе живет один-два человека. У нас снег – у них песок, и, чтобы не чистить каждый день, вдоль дорог ставят заслоны из срубленных пальм. Идеальный асфальт служит лет по 50. Вообще, в Африке к качеству дорог относятся трепетно. В Руанде я видел, как камни в основание кладут вручную. Это и от недостатка техники, но, говорят, гарантия лет на 30. И в самом деле, трассы там идеальные. А ведь бедная страна.

Проблема России не в том, что страна большая, климат плохой, дороги длинные, а деревни все сплошь далекие и малолюдные. А в том, что качество строительства дорог очень плохое. В споре о Серебрянке дискутанты принялись обсуждать цифру в полтора миллиарда рублей. Дорога может стоить дешевле или дороже, главное, чтобы она служила лет сто. Есть же в горном Крыму римские дороги, которым две тысячи лет, по ним ходят и ездят. Сто лет – нормально.

А вот три года – ненормально. За сто лет ты эту дорогу построишь тридцать раз. Вместо того, чтобы один раз – хорошо, и отмучиться. Вот вам живой пример.

В Волоколамском районе есть деревня Буйгород, где совсем недавно было несколько сотен людей, а теперь человек десять, потому что советская дорога развалилась, и жить там стало трудно. Они писали-писали в Волоколамск, ничего не выписали, и пожаловались Путину. Во время прямой линии. Жалоба в эфир не попала, но дорогу построили в тот же год.

Вот только подушка под ней такая дрянная, асфальт плохой, а сама она узкая и без водоотводов, что за два года существования она близка к тому, чтобы сравняться с поверхностью земли. Радостные жители успели назвать ее «Дорогой Жизни имени Владимира Владимировича Путина», а теперь самим неудобно, уж больно она страшная. Обрывается она в непролазную грязь, потому что по деревне дорогу делать не стали, не положено. Этой осенью по деревне не смогла проехать Скорая, умер человек.

Напоминаю, все это не за Уралом, а в часе езды от Москвы. Переселить всех в города, конечно, можно, но, по закону лени и халтуры, сначала тебе недосуг строить дорогу в Буйгород, потом – да ну его, этот Волоколамск, пусть в Москву едут. А потом и Москва сожмется до Кремля. Вокруг которого еще будет асфальт, а дальше болота да топи, как во времена Юрия Долгорукого.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Экономика по-русски – смешная и бестолковая

Николай ВАРСЕГОВ

Вчера федеральные каналы озвучили, что дороге до Серебрянки быть! И обойдется эта дорога в полтора миллиарда рублей

Напомним, на последней пресс-конференции с Путиным прозвучала жалоба на бездорожье в поселок Серебрянку Свердловской области. От Серебрянки до ближайшего Нижнего Тагила 70 км. С учетом мостов и осушки болот выходит такая сумма. Губернатор Евгений Куйвашев сразу сказал, что у него полутора миллиардов нет. Но судя по вчерашней новости, деньги придут из центра.

Только вот непонятно мне, зачем вообще в Серебрянку тянуть дорогу? (подробности)

Материал отражает исключительно мнение автора, которое может не совпадать с позицией редакции.

Евгений АРСЮХИН обозреватель
 
По теме
51-летний житель Магнитогорска рассчитывался в магазинах чужой банковской картой, вследствие чего стал фигурантом уголовного дела.
28.03.2024 г. Центральным районным судом г. Челябинска оглашен приговор по уголовному делу в отношении 26-летнего уроженца г. Сатки Челябинской области, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.
На Южном Урале сотрудники ФСБ обезвредили «черных нефтяников» - Южноуральская панорама Злоумышленники похитили более 200 тонн дизельного топлива. УФСБ России по Челябинской области задержала шестерых местных жителей, которые воровали дизельное топливо в промышленных масштабах.
Южноуральская панорама
Свиной «пожар» по-остроленски - Газета Всходы Встреча с жителями посёлка прошла в сложной обстановке Сегодня, 28 марта 2024 года, состоялась встреча руководителей с жителями п.Остроленский.
Газета Всходы
Врач рассказал, как часто можно есть фастфуд - Областной ЦМП В четверг, 28 марта, врач Челябинского областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики Данил Абубакиров стал гостем эфира на «Радио Ваня» в южноуральской столице.
Областной ЦМП
Встреча поколений - Ашинский район         25 марта студенты Ашинского индустриального техникума Жимоедова Карина и Чистяков Илья вместе с советником директора по воспитанию и работе с общественными организациями Бобровой Екатериной Раисовной посетили сла
Ашинский район
Всемирный день театра - Краеведческий музей 27 марта – Всемирный день театра, который ежегодно отмечается с 1962 г. В этот день мы решили рассказать о необычном спектакле, поставленном в Троицкой женской гимназии зимой 1918-1919 гг.
Краеведческий музей