В этой комнате 80 растений. Собирали их почти три года. Что-то приобрели в магазине, что-то подарили родители, что-то привезли сотрудники центра. Фиалки, орхидеи, каланхоэ и даже пальмы. Все это вместе – не просто коллекция, а кабинет гарденотерапии. "Это те занятия, которые позволят ребенку приобретать социально-бытовые навыки, которые имеют прямую практическую направленность в жизни. Любовь к природе – это тоже один из составляющих факторов, который позволяет ребенку становиться добрее, теплее", – говорит Наталья Коткина, директор МУ "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
Такой кабинет педагоги центра впервые увидели в Белорецке. Правда, за дело взялись еще ответственней, и уже сейчас их коллекция цветов больше, чем у белорецких коллег. Дети не просто созерцают эту красоту, а принимают непосредственное участие в ее сохранении. Зинаида Краснослободцева, педагог дополнительного образования, учит детей: "Поливаем и смотрим, есть ли водичка. Уходит – значит, земля у нас сухая. Значит, нужно полить побольше, а поливаем всю земельную поверхность".
Здесь каждый ребенок расскажет о растениях то, что знает мало кто из взрослых. Какие бывают виды, чем они различаются, как их правильно поливать и удобрять. "Их обязательно надо протирать. Если солнце попадает на них, то обрызгивать нельзя", – рассказывает Максим Чевычелов, воспитанник центра.
Лечение цветами - это не единственный вид нетрадиционной терапии, которая применяется в центре. Летом работают группы, где дети "общаются" с лошадьми. В планах у дирекции открыть еще и клуб любителей собак. На языке врачей это звучит как канисотерапия.
Источник: ГТРК Южный Урал
20.01.2011 12:32