Автомобилисты объявили настоящую войну мобильным комплексам видеофиксации нарушений ПДД. Их ломают и жгут. Дорожным операторам угрожают расправой. В редакцию газеты «Комсомольская правда»-Челябинск» обратился бывший оператор комплекса видеофиксации нарушений ПДД. Он захотел сделать откровенное признание о своей работе. Приводим его рассказ.
«ТЫ НЕ ВЫПОЛНЯЕШЬ ПЛАН»
Устраиваясь туда, я думал, что это действительно благое дело. Ведь задача — сделать дорроги безопаснымм. Так нас убеждало начальство. Но в итоге все происходило по-другому.
Сначала фиксировал 60 — 70 нарушений в день. Ставил камеру по всем правилам, не пытался кого-то обмануть. Естественно, через какое-то время нарушений в этом месте становилось меньше. Тут мне сказали: «Ты не выполняешь план».
Начальникам это не нравилось: «Показатели падают! Нужно больше нарушений. Работайте, крутитесь!» Я пытался спорить: «Так ведь это положительный показатель нашей работы — уменьшение количества нарушений!» Но, как оказалось, деньги для них важнее. Поэтому я ушел с этой работой.
Своим признанием хочу предупредить всех, кто устраивается на такую работу. И объяснить агрессивным автомобилистам, что охранник камеры на треноге ни в чем не виноват.
«ОБИДНО, ЧТО НИЧЕГО НЕ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ»
На меня не раз нападали. Были случаи: пытались пакостить, пытались камеру перевернуть, угрожали расправой. Кто-то требовал документы. Мы старались объяснить ситуацию. Кто-то понимал, кто-то нет.
Оборудование стоит около миллиона рублей. Мы материально ответственные. У моего коллеги однажды сломали камеру. Хорошо, что он успел сфотографировать нарушителя, и его нашли.
Но были в моей практике и случаи благодарности. Я стоял с камерой на у «зебры». Подошла женщина и сказала «Спасибо». Дело в том, что на этом участке есть знак ограничения скорости 40 км/ч. Представьте себе: зима, темно, ребятишки через пешеходный переход идут в школу, а машины летят под 90 — 100 км в час. Я это лично видел. И обидно, что сидишь и ничего не можешь сделать, кроме как фиксировать эти нарушения.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ
Рабочий день нашего собеседника начинался на базе, где он получал оборудование. В 8 часов должен уже стоят на аварийном участке дороги. В течение дня может происходить смена дислокации.
— Зарплата фиксированная. Получали около 130 рублей в час, плюс доплата за использование своего автомобиля. За смену выходило 1300 — 1500 руб, — поделился охранник «треноги».
В интернете нашли вакансию оператора комплекса видеофиксации нарушений ПДД. Помимо личного авто и умения пользоваться компьютером, в требованиях — хорошая физическая форма. Зарплата: 180 руб. в час, плюс компенсация ГСМ. Рабочая смена длится 10 часов, летом — 12. График: два через два.
МНЕНИЕ АВТОМОБИЛИСТОВ
В отличие от стационарных камер, мобильные малозаметные и непредсказуемые в своих появлениях. На днях мы писали, что водителей предупреждают о них самодельными дорожными знаками . На обычной картонной коробке, стоящей на обочине, наклеено изображение камеры. Указано расстояние до нее — 300 метров. И надпись «ЧМО». Коротко и ясно. Такой способ придумали в Челябинске.
Самодельные дорожные знаки предупреждают челябинцев о "треногах". Фото: соцсети
— Если бы все эти «режиссеры» сами соблюдали инструкции и устанавливали камеры в соответствии с ними.... Но никто их не контролирует! Главное — количество фотографий. И денег, естественно. А вообще мужики нормально так придумали с самодельным знаком. Применю в своем крае, — оставил комментарий под материалом читатель «Комсомолки» из Воронежа.
— Когда человек соблюдает ПДД, ему совершенно пофиг на камеру. Сколько ДТП на трассах из-за того, что люди превышают скоростной режим, подрезают и тому подобное, — написал в соцсети челябинец Владимир Забачев.
— В Петровке знак населенного пункта перенесли на километр, камеру поставили, бабло рубанули и знак на место воткнули, — высказался в комментариях наш читатель Влад из Ханты-Мансийска.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Вы стали свидетелем интересного события?
Сообщите об этом нашим журналистам:
Почта: kpravda@ya.ru
Тел.: (351)265-80-66;
SMS: 8-902-616-06-06