ТЛК «Южноуральский»: статусная территория

Строительство первой очереди транспортно-логистического комплекса в Увельском районе вышло на финишную прямую. Пуск намечен на апрель 2015 года. Продолжением стратегически важного для региона проекта станет создание особой экономической зоны. Планируется, что концепцию опережающего развития территории разработают специалисты, признанные мировыми лидерами в этом вопросе. Трасса — для грузов
О том, что необходимо сделать для успешной работы комплекса и повышения его конкурентоспособности, шла речь на совещании у губернатора Бориса Дубровского. Как отметил глава региона, презентация проекта ТЛК «Южноуральский» состоялась в Москве на выставке инноваций АПК государств — участников Шанхайской организации сотрудничества «Агро-Иннотек». Проект вызвал интерес у руководителей федеральных структур и крупных промышленных компаний.
— Мы планируем, что объект будет запущен к уфимскому саммиту ШОС — весной будущего года, что станет практической составляющей заявлений о расширении и укреплении сотрудничества стран-участниц организации. Для нас очень важно, что все компании, которые принимают участие в реализации проекта, зарегистрированы на территории Челябинской области и являются нашими налогоплательщиками, — подчеркнул Борис Дубровский и акцентировал внимание на вопросах, которые необходимо решить до выхода ТЛК на проектную мощность.
В частности, глава региона поручил сосредоточиться на работе по привлечению потенциальных грузоотправителей, подготовке кадров, развитию трассы М36. Эта важная для экономического развития Южного Урала транспортная артерия требует реконструкции.
— Уже сейчас эта трасса является узким местом для транспортных потоков. Безусловно, когда пойдет груз, ситуация может стать еще тяжелее, — заметил губернатор.
Как отметил глава регионального минстроя Виктор Тупикин, затраты на проектные работы составят порядка ста миллионов рублей, ориентировочная стоимость строительства — 13 — 15 миллиардов рублей. Председатель совета директоров ООО «Ресурс» Сергей Копьев, совладелец проекта ТЛК «Южноуральский», сообщил о переговорах с федеральным центром по поводу реконструкции автодороги М36. По его словам, расширение трассы позволит сократить проблемные участки с 39 до 3 километров и увеличить пропускную способность дороги.
С пуском ТЛК «Южноуральский» будет открыт новый транспортный коридор между Россией и Китаем. В настоящее время рассматривается вопрос доставки грузов не только из Урумчи (центр Синьцзян-Уйгурского автономного района), но и из других провинций КНР. Интерес к комплексу проявили крупные российские финансово-промышленные группы, сотрудничающие с Китаем.   Жилье для персонала
Что касается кадрового вопроса, то работа в этом направлении уже ведется.
— Мы обратились к заказчику с просьбой предоставить перечень профессий, которые потребуются для обслуживания первой очереди комплекса. Это порядка 500 рабочих мест, — пояснил глава Увельского района Анатолий Литовченко. — Я думаю, службы занятости Увельского района, Южноуральска, Еманжелинска сумеют найти трудовые ресурсы и укомплектовать первую очередь ТЛК.
В первое время планируется организовать подвоз сотрудников к месту работы. В перспективе — строительство жилья, детских садов, школ и других социальных объектов, развитие инженерной инфраструктуры. Причем не только для персонала ТЛК, но и для работников новых производств, которые будут создаваться вблизи комплекса.
— В районе села Кичигино, в трех километрах от ТЛК, можем выделить 900 участков под индивидуальное жилищное строительство, — рассказывает о планах Анатолий Литовченко. — В поселке Синий Бор, который также находится в непосредственной близости от комплекса, рассматривать вопрос о выделении 600 земельных участков под индивидуальное строительство. Кроме того, есть возможность построить семь 36-квартирных домов в поселке Нагорный. Таким образом, вблизи ТЛК можно разместить порядка пяти тысяч человек.
Губернатор Борис Дубровский поручил руководству Южно-Уральской корпорации жилищного строительства и ипотеки изучить возможности вхождения в проект по строительству жилья вблизи ТЛК.   Сила топинамбура
Проект транспортно-логистического комплекса является якорным, что предполагает экономическое и социальное развитие прилегающей территории. Чтобы получить максимальный эффект, необходимо создать особую экономическую зону, заинтересовать инвесторов. Такую задачу поставил глава региона.
На совещании Борису Дубровскому был представлен проект сельскохозяйственно-ориентированной особой экономической зоны. Он предполагает развитие логистически емких производств, в частности — по переработке сельхозпродукции. Одним из главных направлений станет выращивание топинамбура (земляной груши) и производство из его клубней инулина — заменителя фруктозы. Ботва пойдет на корма для животных. Топинамбур — неприхотливая сельскохозяйственная культура, растет в любых климатических условиях. Но его переработка и производство инулина — продукта, необходимого для людей с сахарным диабетом, — требует значительных средств. Однако продукция востребована во всем мире. Крупным потребителем инулина является Китай, продукт востребован в российской пищевой промышленности, в медицине.
— Надеемся при поддержке губернатора осуществить эту идею. Мы готовы инвестировать в проект порядка 40 миллионов долларов, — говорит руководитель ООО «Ресурс».   Город в городе
По словам Сергея Копьева, особая экономическая зона, которая будет создаваться на прилегающей к ТЛК территории, предполагает на только размещение логистически емких производств. По сути, это «город в городе».
— Все предприятия должны быть обеспечены не только необходимой для производства инфраструктурой, дорогами. Для людей необходимо создать комфортные условия проживания, открыть детские сады, школы. Территория должна стать примером опережающего развития для других регионов России, — комментирует Сергей Копьев. — Мы готовы финансировать разработку концепции особой экономической зоны, рабочее проектирование.
По мнению руководителя ООО «Ресурс», это предельно сжатые сроки. К разработке концепции предполагается привлечь сингапурских специалистов, имеющих большой опыт в этом вопросе. На базе концепции будет подготовлен рабочий проект. После того как он пройдет госэкспертизу, можно подавать заявку в федеральное министерство. Эту работу планируется завершить до конца 2015 года.
Глава региона одобрил проект и распорядился создать рабочую группу, которая будет курировать его реализацию.

 
По теме
Акция «Безопасный лёд!» - Уйский район В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах Челябинской области, сотрудниками Чебаркульского инспекторского отделения ЦГИМС ГУ МЧС России  по Челябинской области,
Уйский район
Троичанин избил знакомого лопатой - Газета Регион Ранее неоднократно судимый 45-летний троичанин после более десяти лет, проведенных в колонии строго режима за совершение преступления с применением насилия, вновь стал фигурантом уголовного дела.
Газета Регион
1-DytyuytutuSC_1017.jpg - Ozersk74.Ru На последнем заседании Собрания депутатов перед народными избранниками с докладом об итогах работы по обеспечению правопорядка в 2023 году выступил начальник озёрского УМВД Кирилл Черепенькин.
Ozersk74.Ru
Дни истории на Южном Урале - ЧГИК 28 марта, во Всемирный день историка, кафедра истории, музеологии и документоведения факультета документальных коммуникации и туризма провела центральное мероприятие проекта «Дни истории на Южном Урале»,
ЧГИК
День малой родины - ЦБС Ашинского района С целью приобщения детей и молодежи к истории и культуре своей малой родины в Симской городской библиотеке №2 был проведен праздник День малой родины «Все о родном городе».
ЦБС Ашинского района