Расследования транспортных происшествий с гражданами показывают, что основными причинами травмирования является переход железнодорожных путей вне установленных для этого мест перед идущим поездом (92% случаев).
За 8 месяцев 2017 года на Южно-Уральской магистрали от наезда подвижного состава и поражения электротоком было травмировано 63 человека, из них 43 со смертельным исходом; в состоянии алкогольного опьянения травмировано 26 человек, по причине суицида травмировано 10 человек. За аналогичный период прошлого года было зафиксировано столько же пострадавших (63 человека).
В Челябинской области количество травмированных граждан возросло до 31 (за аналогичный период 2016 года – 28); в Курганской области зафиксировано 19 пострадавших (за аналогичный период 2016 года – 18); в Оренбургской области 9 пострадавших (за аналогичный период 2016 года – 10); в Северо-Казахстанской области Республики Казахстан количество травмированных составило 4 (за аналогичный период 2016 года – 7).
Особую тревогу вызывает травмирование несовершеннолетних на объектах инфраструктуры. С начала года на полигоне дороги от наезда подвижного состава и поражения электротоком травмировано 9 несовершеннолетних. Последний случай произошел 10 сентября 2017 года на станции Карталы: подросток (13 лет) поднялся на вагон-цистерну грузового поезда, приблизился на недопустимое расстояние к токоведущим частям и был травмирован электротоком.
Для профилактики подобных происшествий 15 сентября в рамках месячника "Безопасная железная дорога" железнодорожники совместно с сотрудниками транспортной полиции провели с представителями молодежных средств массовой информации пресс-тур "Железнодорожный репортёр". Юные журналисты не только ознакомились с работой вокзала и моторвагонного депо, попробовали свои силы в управлении электропоездом на учебном тренажёре, но и обратили внимание на проблему безопасности на железной дороге при подготовке собственных информационных материалов.
Железная дорога – объект повышенной опасности, поэтому необходимо строго соблюдать правило: переходить пути только в установленных и оборудованных для этого местах – на пешеходных переходах, тоннелях, мостах, железнодорожных переездах, путепроводах, обозначенных соответствующими знаками, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.