Ассоциация родительских комитетов и сообществ обратилась с открытыми письмами к президенту России, министру образования РФ, а также детскому омбудсмену с просьбой поддержать систему обучения и патриотического воспитания детей — «Русская классическая школа». В основе концепции — преподавание по адаптированным советским учебникам. Существуют и экзотические элементы — например, использование пера при обучении первоклассников каллиграфии. Также и нтересно, что во главе разработки концепции стоит супруга владельца «Русской медной компании» Игоря Алтушкина, Татьяна. Сегодня у «Русской классической школы» много педагогов-последователей по городам СНГ. Чтобы понять, сможет ли идея быть распространена государством, мы попросили изучить концепцию председателя общественной организации «Родительское собрание» Константина Долинина.
Система, которая получила условное название «Русская классическая школа», на мой взгляд, является опасной инициативой. Ребята, просто остановитесь и вдумайтесь, к чему вы призываете государство, к чему призываете президента. К возврату в советское прошлое. Простите, но это без меня. И без миллионов других людей, которые, как я понимаю, тоже не горят желанием возвращаться в СССР.
Глава «Родительского собрания» Константин Долинин категорически против возврата к советской системе образования из архива К.ДолининаУщербность той концепции прежде всего в идее возврата. Надо идти вперед, надо развиваться, надо приобретать новый опыт, знания и компетенции. Если такого движения вперед нет, то надо признать, что мы полные банкроты, которые ничего не могут предложить.
Всему свое время. Когда-то советское образование было сильным, качественным, наверное, оно отвечало прежним запросам. Но все изменилось, а значит, должна меняться и сама система образования.
Мне смешно читать про «понятные советские учебники», которые сейчас заменены «непонятными». Господа, какие учебники, вы о чем вообще? Пройдет еще несколько лет, и нашим детям не придется вообще таскать тяжелые рюкзаки. Все будет умещаться на небольшой флешке. Это называется прогрессом, против которого и выступают авторы концепции «Русской классической школы».
Страна отстает от цивилизованного мира по многим направлениям, мы перестали быть лидерами даже в тех отраслях, в которых добивались успехов и ставили рекорды.
Мы не умеем делать машины, потеряли позиции в машиностроении и станкостроении, терпим регулярные неудачи в космической сфере… Но вместо стремления к развитию мы видим появление каких-то групп людей, которые призывают обуться в лапти и писать гусиным пером.
Появление интернета, его стремительное вхождение в нашу жизнь не могло не поменять всю реальность, в том числе и образовательную сферу. За примерами далеко ходить не надо — в школах теперь не нужны рефераты, востребованы другие элементы — назовите их как угодно, инновационными, например.
«Русская классическая школа» началась с того, что Татьяна Алтушкина, мать шестерых детей, побоялась вести своих младших детей в традиционную школу Фото: Андрей КалугинМного критики вызывает Единый госэкзамен. Да, с ЕГЭ есть перегибы, есть ошибки. С другой стороны, этот инструмент позволил ребятам из провинции учиться в хороших вузах. Не нравится — предложите другое. Не надо трясти старьем, его время уже ушло.
Я хочу, чтобы мои дети адаптировались к изменениям, ведь мир не стоит на месте, он находится в постоянном развитии. Зачем же тащить нас в обратную сторону, все больше и больше загоняя страну в аутсайдеры. Это не классическая школа, это скорее диверсия против государства.
Я многодетный отец, моя супруга — учитель начальных классов. Мы прекрасно понимаем, что далеко не все новации в сфере образования хороши и эффективны. Но это прогрессивный путь. Противники развития страны пусть сойдут с дороги, сядут на лавочку и грызут семечки.
Статья по теме Татьяна Алтушкина: «Конец „либеральной вакханалии“ в школе!»P. S. Член Центрального совета АРКС России, член Совета по делам семьи при полномочном представителе президента РФ в ПФО Ирина Медведева в ответ на критику заявила: «Образование — одна из самых консервативных сторон жизни. Поэтому говорить о том, что оно разрушилось, неверно. Его намеренно разрушили, это рукотворный процесс.
Сегодня необходимо вернуть в образование воспитательную составляющую как основу. Следует вернуть основные законы дидактики. Думаю, что советское образование в корне не отличалось от классической русской школы. Нынешнее же образование эклектично, непоследовательно, оно полностью лишено нравственного воспитания. Мы видим полное безобразие и расчеловечивание.
Оппонентам я могу ответить: не стоит оперировать словами «назад» и «вперед». Это некорректно по отношению к образованию. Наша задача стремиться вверх, главное — мы не должны терять содержание. И дело совсем не в том, что на смену перьям и печатным машинкам пришли компьютеры и флешки. Это лишь инструменты — не более того».
Точка зрения колумниста может не совпадать с мнением редакции.