Умный поиск действует как умный человек
Когда соискатель решает, на какую вакансию откликнуться, он оценивает разные параметры. Есть ли нужный опыт, устраивает ли зарплата, хорошие ли условия предлагают в компании? На решение влияют и человеческие факторы — количество свободного времени, настроение и тон вакансии.
Умный поиск действует схожим образом, за исключением человеческого фактора: он всегда сосредоточен и принимает обоснованные решения.
Сперва алгоритм выделяет особенности резюме. Он отмечает формальные признаки, вроде зарплаты и опыта, и другие, менее очевидные вещи – например, длину резюме и разнообразие его языка.
Похожие признаки уже посчитаны в вакансиях: всего в одном предложении о работе может быть пара сотен особенностей. Во время поиска признаки из резюме и признаки из каждой вакансии сопоставляются и проходят через ранжирующие модели. После чего вакансии получают свое место в поисковой выдаче.
Схема работы умного поиска выглядит так
Именно ранжирующие модели предсказывают вероятность того, что человек с конкретным резюме откликнется на конкретную вакансию. Те вакансии, у которых эта вероятность выше, оказываются выше в поиске — с учетом их типа: «Премиум» или «Стандарт».
Чтобы построить такие модели, разработчики HeadHunter использовали опыт миллионов пользователей сайта, их поисков, откликов и приглашений. И еще несколько месяцев дорабатывали результаты — так, чтобы модели работали даже для самых сложных запросов.
Откликов стало больше
Мы оценивали результаты внедрения нового поиска разными способами. Главные метрики — количество откликов и успешность поисковых сессий для соискателей.
Когда пользователь видит много объявлений о работе, но ни одно ему не подходит, — это неудачный опыт. Так же с вакансией: если у нее много просмотров, но мало откликов, значит, ее не увидели подходящие кандидаты. С этой проблемой борется умный поиск, подбирая только те вакансии, которые могут быть интересны соискателю.
После включения нового поиска:
Положительный эффект усилился благодаря рекламной кампании и переходу новых пользователей с job.ru. Сейчас на hh.ru 33 миллиона резюме по всей России.
В новом поиске есть место для всех типов вакансий
Место объявлений в поиске определяется тем, насколько они подходят конкретному соискателю. Однако и рекламные вакансии отлично уживаются с новым алгоритмом.
При ранжировании одновременно учитывается тип вакансии, дата ее обновления и прогноз вероятности отклика. Например, вакансия типа «Премиум», которая может заинтересовать соискателя, окажется в самом верху выдачи.
Проверить, на каком месте находится вакансия, теперь невозможно: у каждого соискателя персонифицированная выдача. Но можно быть уверенным, что вакансия не окажется в конце длинного ряда «премиумов», которые не подходят соискателю и только раздражают его.
Так выглядит персональная выдача для редактора hh.ru. Первая вакансия — это «Премиум».
Раньше неподходящие вакансии и реклама отталкивали пользователя. Сейчас они показывают качественный рост. Например, вакансии «Премиум» в Москве и Санкт-Петербурге получают на 44% больше приглашений, но на 29% меньше просмотров. Это значит, что теперь их видят более подходящие работодателю кандидаты и большее количество просмотров вакансии конвертируется в отклики — и в новых сотрудников.
Как новый поиск повлияет на рекрутмент в будущем?
Алгоритму уже находят новое применение на сайте. Следующий шаг — рекомендованные резюме: скоро все работодатели смогут использовать этот раздел, чтобы быстро находить подходящих кандидатов. Автор: Служба информации
Источник: Chelyabinsk Today
22.02.2018 15:35