Тема укладки асфальта и в дождь, и в снег стала одной из самых обсуждаемых после сюжета «Первого канала» , сделанного в Курганской области. Журналисты показали видеоролики из YouTube, в том числе из Челябинской области. И подчеркнули, что именно на Урале выявляются все новые факты затянувшегося сезона ремонта дорог. Причем техника все чаще работает скрытно, по ночам.
Новость по теме «Это скандинавская технология». В мэрии Кургана объяснили ремонт дорог в холода. ВИДЕОБольше всего вопросов возникло к официальному объяснению происходящего от директора департамента развития городского хозяйства Кургана Сергея Заскалькина. «Наличие по бокам снега не говорит о том, что мы кладем на снег этот асфальт. Температура отрицательная, но завод финский у нас, и я думаю, что в Скандинавии с учетом короткого лета также в низких температурах укладывают асфальт. Те вырубки, которые были сделаны, соответствуют всем предъявляемым нормам и требованиям, то есть нарушения нормативов при укладке асфальта не были обнаружены», — на голубом глазу заверяет чиновник. Ранее тот же Сергей Заскалькин сообщал курганским журналистам, что часть конкурсов по ремонту дорог пришлось «переигрывать», так как подрядчики не сразу проявили к ним интерес. И сроки ремонта сдвинулись на осень.
На самом деле, при нынешней разнице дневной и ночной температур укладка асфальта разрешена только в одном случае — ямочном ремонте. Официально чиновники от дорожной сферы не хотят комментировать ситуации с укладкой асфальта в дождь и снег. Дескать, есть корпоративная этика и не хочется «подставлять» коллег. «Есть холодные асфальтобетонные смеси со специальными добавками. Их можно укладывать при температуре до -15. Но только при ямочном ремонте.
Асфальтирование осенью при температуре ниже +5 градусов и весной до +10 градусов запрещено. А что касается влажного покрытия — будь то дождливая погода или снег — то укладка асфальта запрещена в любую погоду.
Нарушается технология, поскольку нет сцепления с основанием и покрытие очень быстро разрушается», — сообщили «URA.Ru» в специализированном ведомстве одного из регионов Урала. При этом чиновники подчеркивают, что в контрактах предусматриваются гарантийные обязательства.
Гарантия на построенную или отремонтированную дорогу закладывается практически всеми заказчиками. Структуры Росавтодора, к примеру, отвечающие за федеральные трассы, устанавливают срок в четыре года. Если в течение этого времени на новой дороге появляется яма, подрядчики обязаны заделать ее за свой счет. Гарантия распространяется на каждый конструктивный слой — земляное полотно, основание, асфальтобетонное покрытие. Чтобы недобросовестные фирмы не уходили от ответственности, каждый контракт заключается только при банковской гарантии подрядчика. И фирмам проще заделать яму, чем платить крупные штрафы со своего счета.
На региональном уровне также стараются ответственно подходить к освоению бюджетных денег. Надзорные ведомства следят за тем, как чиновники потратили выделенные средства. «В Челябинской области, действительно, использовался метод „теплых смесей“ с присадкой „Амдор-ТС-1“. Эта новая современная технология использования добавок в битумы, позволяющая снизить температуру укладки и повысить время „живучести смеси“. Присадка позволяет повысить адгезию битума с минеральными материалами, снизить энерго- и трудозатраты при укладке, увеличить долговечность дорожных покрытий. Существуют и другие добавки, например, „Evotherm 3G“. По технологическому регламенту, возможно применение присадок при температуре до -15 градусов. В зависимости от количества присадки, можно увеличить длительность работ до 3 часов. За это время смесь доставляется до места и укладывается на щебеночное основание, пока не потеряла подвижность», — сообщили «URA.Ru» в пресс-службе Миндортранса Челябинской области.
Больше всего нареканий к тендерам и работам на муниципальном уровне. Видеоролики с укладкой асфальта прямо в снег снимают и обсуждают жители каждого региона Урала. Власти Челябинска объясняют укладку асфальта в снег ликвидацией последствий аварий и завершением работ в рамках программы «Реальные дела» (ремонт дворовых проездов и тротуаров). А муниципальные подрядчики уже завершили сезон и сосредоточены теперь на уборке улиц, пояснил мэр Челябинска Евгений Тефтелев .
Глава Златоуста Вячеслав Жилин дает подобное объяснение . «У нас работы по подрядам давно закончились. По просьбе жителей, собрание депутатов попросило подрядчиков, и те бесплатно заасфальтировали несколько участков», — сказал чиновник. Мэр Чебаркуля, города-курорта и одного из «героев» сюжета «Первого канала», Сергей Ковригин затруднился прокомментировать укладку асфальта в снег. «У нас работы завершены около трех недель назад. Тогда еще не было снега. Я ролик не смотрел, поэтому не могу дать комментарий», — отметил глава.
Асфальтирование дороги в снегопад снимали жители тюменского поселка Боровский . Они же писали, что тем же самым занимаются рабочие и на Тобольском тракте.
В администрации Ноябрьска (ЯНАО) объясняли, что дорожники выполняли предписание ГИБДД с требованием устранить дефект на дороге. «Учитывая погодные условия, они ямочный ремонт делают с помощью устройства инфракрасного нагрева. Данная методика позволяет делать ремонт на покрытии при температуре до 15-20 градусов ниже ноля, что является нормальной технологией», — комментировал начальник отдела транспорта, энергетики, связи и эксплуатации дорог управления ЖКХ и ТЭС Ноябрьска Ильдус Тачетдинов . Летом жители этого же города обсуждали видео укладки асфальта в лужи . Тогда в администрации пояснили, что это была не вода , а холодная битумная эмульсия, и дорожники все делали по технологии и даже предоставили подтверждающий фотоотчет с места работ.
«Надо понимать, что деньги выделяются, подрядчики не всегда успевают их осваивать, а нужно завершить работы. Поэтому бывают форс-мажоры. Уложенная в снег или дождь асфальтобетонная смесь, в зависимости от интенсивности движения по дороге, может прослужить год, если повезет — чуть дольше», — добавил один из высокопоставленных дорожных чиновников.
В соцсетях предлагают чиновникам использовать эту цитату повсеместно. Например: — Почему снег убирается так плохо? — Почему нет воды? — Почему бюджет дефицитный? Фото: группа «Типичный Курган» в «ВКонтакте»