Южноуральские товаропроизводители утверждают, что им сложно попасть на большой рынок. Так ли это? Проверили активисты "Народного контроля". Корреспондент ГТРК "Южный Урал" Юлия Чернешева вместе с ними отправилась в рейд по магазинам.
На прилавках этого сетевого магазина представлена продукция, в основном крупных игроков. Но в поле зрения народного контроля – не только предприятия области, которые давно на рынке, но и небольшие производства. Они работают недавно, производят продукцию хорошего качества и тоже намерены сбывать ее в сетевых магазинах. Но, сетуют, им сложно договориться - начальство крупных магазинов как правило не в Магнитогорске.
"Соответственно решается предприятием не на местном уровне, хотя здесь бы вопрос можно было решить отрегулировать в рамках определенных соглашений. Это первая проблема. Второе – та же самая ценовая политика. Так как законы устанавливают определенные рамки взаимоотношений", – говорит Владимир Зяблицев, руководитель рабочей группы проекта "Честная цена".
Так, сегодня в городе зарегистрировано 37 местных товаропроизводителей, и только треть работает с сетевиками. Хотя сами сетевики сотрудничать не против. И даже отдают им предпочтение: ведь товар всегда свежий, его привозят ежедневно, и если чего-то не хватило – всегда есть возможность заказать.
"В наших магазинах представлено более 50 местных поставщиков, это достаточно много и мы планируем еще идти в этом направлении. Хлебобулочная, молочная, замороженная, полуфабрикаты, мясной гастроном", – перечисляет Ольга Гайдукова, супервайзер сети продуктовых магазинов.
Но главный плюс – именно южноуральскую продукцию чаще всего выбирают потребители.
"Ну, знаете, конечно, местные продукты лучше. У импортных не тот вкус, а у нас вкусное, сделанное в Челябинской области", – говорит покупатель Тамара Бернивега.
Мониторинг сейчас идет по всей стране. Первые результаты будут известны в марте. Именно они, надеются организаторы, позволят внести изменения в Закон "об основах торговой деятельности", который установит долю присутствия местных производителей в сетевых компаниях.
Юлия Чернешева