Расплатиться картой удалось без проблем
Деньги для оплаты проезда зачисляются на отдельный счёт. Это можно сделать через банкомат, личный кабинет или мобильное приложение в разделе «Транспортная карта», а также отправив SMS на номер 900.
Минимальная сумма пополнения – 50 рублей, максимальная зависит от остатка на карте, который должен быть не более 10 тысяч рублей (то есть, если у вас уже есть тысяча рублей, то можно закинуть девять тысяч).
Стоимость проезда будет зависеть от суммы пополнения
Проект банковской карты с транспортным приложением для Челябинска разработан МУП «Служба организации движения» совместно с Челябинским отделением Сбербанка.
– Пассажиру не нужно будет носить с собой несколько карточек, не нужно вносить залоговую стоимость 50 рублей при покупке транспортной карты, – рассказал глава МУП СОД Василий Муленков. – Установить в транспорте такие же терминалы, как магазинах, нельзя, поскольку у нас не просто покупка-продажа. Между тем прорабатывается вопрос оплаты напрямую с карты, без приложений.
– В некоторых регионах есть транспортные проекты, но для пополнения карт пассажир должен пройти к банкомату, на котором должно быть специальное устройство. У нас самая простая технология пополнения, – рассказали в Сбербанке. – Челябинские разработки могут внедряться и в других регионах. Важно привязать их к программному обеспечению, на котором работают перевозчики.
Так, челябинские наработки уже начали внедрять в Омске, но там пополнять карты можно только в отделении банка или в сети киосков «Дилижанс», пишет НГС.
Первые такие карты начали выдавать в рамках зарплатных проектов на предприятиях Челябинска. Личные можно оформить в отделениях банка. Карты работают на платежных системах Visa и MasterCard, а в конце года начнут тестировать банковские транспортные карты «Мир».
Для пополнения карты действуют все способы внесения
В Сбербанке отмечают, что банковские транспортные карты пока выпускаются в классическом варианте. Премиальные с транспортным приложением пока не планируются, да и вряд ли обладатели золотых карт поедут на работу в трамвае или троллейбусе.
Что касается стоимости проезда, они такая же, как и по обычным транспортным картам, которые можно купить у кондукторов – от 18,4 до 23 рублей в зависимости от суммы пополнения. Также действует единый пересадочный часовой билет .
Годовое обслуживание личной (не зарплатной) карты обойдётся на 150 рублей дороже обычной
Корреспондент 74.ru изучил опыт других городов по внедрению оплаты проезда по банковским картам. В Нижнем Новгороде технология бесконтактной оплаты Pay Pass через смартфон с Apple Pay, Samsung Pay или Android Pay работает в метро и на канатной дороге , пишет NN.ru. До конца года местные транспортники обещают внедрить её в трамваях-троллейбусах, а к маю 2018 – в автобусах. В Новосибирске такая же технология внедрена в метро, тестируется на других видах транспорта. В Екатеринбурге установили первый терминал для бесконтактной оплаты банковской картой на станции «Площадь 1905 года». Планируется, что в четвёртом квартале можно будет оплатить проезд при помощи бесконтактных банковских карт PayPass, payWave и бесконтактными картами «Мир», пишет E1.