"Все, кина не будет"

В эти выходные на экраны наших кинотеатров должен был вывалиться очередной кусок русофобского мировосприятия в золотой обертке Голливуда – фильм "Номер 44" . Судя по картинке – не фильм, а шедевр, аутентичные кухоньки с полотенцами на крючке, женщины и мужчины, словно восставшие из мертвых, настолько поразительно похож антураж, как будто снимки советской эпохи, любимой нами – потому что в таких вот "декорациях" наши бабушки и дедушки смотрят на нас с черно-белых фото в потрепанных альбомах.

Читайте также: Мединский: Пора поставить точку в бесконечных шизофренических рефлексиях о себе "Битва за Севастополь": война без врага, без Сталина, без Родины "Сталинград": добро пожаловать на фильм-аттракцион, где пионеры "зигуют", а советские женщины спят с немцами

Знакомый быт старых советских фильмов, более того, у многих, еще не сменивших всю мебель в доме на шведскую Икею (основатель которой, к слову, служил в СС) – мы видим все это у себя дома. Голливуд – это фабрика грез, профессионалов, насколько хорошо они воспроизводят детально по крупицам быт Советского Союза, как будто машина времени переносит нас в прошлое, и особенно приятно – что в наше светлое, победное, послевоенное, славное прошлое. А вот тут начинается самое интересное...

Поверив, что прошлое это - наше, что солдаты сплошь советские, а дома такие, что и сейчас стоят, обнаруживаешь "ловкость рук и никакого мошенничества". "История, леденящая кровь! Под маской овцы скрывался лев!" – содержание-то совсем не советское, история, да не наша, пусть художественный вымысел, но осадочек-то остался.

Сюжет, придуманный англичанином-писателем и экранизированный американцами, закручен вокруг советских солдат, причем тех самых, что в чудовищных боях за каждый этаж заняли Рейхстаг и водрузили над ним Знамя Победы . В фильме же, конечно, они не такие уж и героические, и акцент делается не на том, что тут они фашизм, извините, только что победили весьма символично, а главное – что снимали часы с бедных, невинных европейцев (ну, с мертвых фашистов, с немцев то бишь). Знамя водружали? Да, мы это показали. А что, хотите сказать - не было у ваших солдат "трофейных часов"? А! Съели? Вспомнили, вот мы и показали.

Далее эти самые герои со славным прошлым похитителей часов становятся все сплошь следователями МГБ (в качестве прототипов угадываются Герои Советского Союза Михаил Егоров и Мелитон Кантария) . Делится впечатлением от фильма в своем заявлении наш министр культуры Мединский :

" В фильме есть все что положено: Сталин устроил "голодомор" специально для Украины и убивает по 25 тысяч человек в день; голодающие дети, как вспоминают герои, поедают своих ослабевших одноклассников; в СССР запрещается расследовать уголовные преступления, потому что "у нас нет убийств, они есть только при капитализме"; советские солдаты-мародеры с пятью трофейными часами на запястьях; кровавые упыри с офицерскими погонами армии-победительницы и звездами героев расстреливают сограждан, соседей, друг друга и особенно геев (!) во дворах, на улице, в служебных кабинетах и просто мимоходом, на глазах их детей, "чтобы преподать урок"; запуганные советские женщины там отдаются советским же офицерам из страха, что за отказ их тут же отправят, "как принято", — в ГУЛАГ.

Не страна, а Мордор, с физически и морально неполноценными недочеловеками, кровавое месиво в кадре из каких-то орков и упырей — вот в такой стране происходит действие фильма от 30-х до 50-х годов ХХ века. Так показана наша страна — та самая, которая только что победила в Великой войне, вырвалась в число мировых лидеров и вот-вот запустит первого человека в космос ".

Автор книги, по которой снят фильм, вдохновился нашим же отечественным маньяком Чикатило (который творил свои бесчинства в конце 70-х гг), но зная о неприкосновенности художественного вымысла, перенес преступника в 1953 г. – спрашивается, для чего? Если тебе так приглянулся наш Андрей Романович, у нас на него прав нет, мы, конечно, славный народ, но и в семье не без урода. Пиши, снимай про него – кто тебе слово скажет. Триллер этот найдет своего зрителя, а что касается морали и вопроса – нужно ли вообще снимать фильмы про маньяков-убийц, нам кажется, не стоит, но если вам очень хочется, если иначе никак – ладно. Но ведь не нужен Чикатило им, не нужен. Им нужен 1953 год, Сталин, голодомор , осквернить нужно и опошлить страну тех самых победителей. В каждом фильме, где есть хорошо закрученный сюжет, красивая картинка, обязательно найдется штрих, дополняющий общую картину мира – Нового мирового порядка. Повторение – мать учения, говорили древние греки. Дидактичности и изобретательности США можно позавидовать.

" Голливуд – очень мощная идеологическая машина, - считает постоянный эксперт Накануне.RU политический консультант и аналитик Анатолий Вассерман . - Более того, именно Голливуд во многом создал нынешнее американское общество. И именно Голливуд сыграл очень важную роль в том, что это американское общество почти во всем мире воспринимают как рай земной".

Голливуд в каждом (просто в каждом, даже не историческом) фильме пытается переписать всемирную историю. Особенно историю России . И вроде бы у них это получается. Свою переписали - они проиграли войну во Вьетнаме, но выиграли ее на экранах, и так далее. А дальше все просто - дети мало читают, зато все смотрят кино – и новое поколение не только там, но и у нас уверено, что если не сам Капитан Америка, то именно США победили во Второй мировой войне .

"Один мой хороший знакомый, американец, который в свое время работал в вооруженных силах США именно в области психологии военных, он мне интересную вещь рассказал: что Голливуд работает по созданию информационных матриц, которые потом реализовываются буквально в жизни, - рассказывает постоянный эксперт Накануне.RU политолог Александр Жилин.   - Об этом мы и говорим – тотально идет оболванивание, идет искажение истины, и далее – вот эта искаженная матрица, она уже и воспринимается за истину".

Действительно, опросите население Штатов, Европы – большинство будет говорить, что да – американцы победили во Второй мировой войне. Таким образом, происходит реконструкция в сознании людей.

" Воздействие на умы. Когда смотришь на то, что делает Голливуд – это паноптикум, то есть все перевирается, все переворачивается с ног на голову и выдается как истина. И люди начинают верить, к сожалению, потому что они не получают в ответ ничего. Слишком мощная индустрия и слишком большие деньги на это тратятся", - говорит Жилин.

Эксперт уверен, что делается это для того, чтобы осуществить колонизацию, колонизацию непрямого действия. И, когда у нас боятся цензуры и говорят о том, что именно Россия достала со своей идеологией и имперскими замашками, на деле мы оказываемся в плену собственных ложных представлений, гегемон в мире один - и метрополия США кормит свои идеологические колонии отборным силосом – голливудскими фильмами.

"Голливуд – это не просто фабрика развлечения, это фактически одно из самых мощных западных технологических орудий в информационной войне, - соглашается постоянный эксперт Накануне.RU журналист Евгений Супер . - Посредством Голливуда формируется мировоззрение целых поколений, и притом не только у нас. Именно Голливуд сформировал тот совершенно идиотский стереотип о русском человеке - с балалайкой и в ушанке с красной звездой, который кормит медведя и попутно истребляет все доброе и хорошее на этой земле. Поэтому, естественно, это оружие, и они его достаточно умело используют, нужно отдать им должное. И мне бы хотелось, чтобы мы - пройдя логичный этап информационной обороны, увидели первый проблеск на примере снятия этого фильма - чтобы мы уже потихоньку переходили в наступательные действия, сформировали свою собственную культуру, свой собственный взгляд, создавали свою картину мира с нашим пониманием мира и истории".

Но первый проблеск надежды для кого-то стал ослепительным примером того, что мы, мол, "скатываемся в совок". После того, как прокатчики решили, что "кина не будет", в прессе началась истерия - якобы компания "Централ Партнершип" , занимающаяся прокатом фильма "Номер 44" в России, связалась с кинотеатрами и сообщила, что Минкультуры без объяснения причин отозвал прокатное удостоверение. Во-первых – не отзывало. Во-вторых, причин было достаточно, и их озвучили. Минкульт не отзывал прокатного удостоверения, он просто не имел на это право. По закону Минкультуры может отказать в прокате фильму, в котором есть признаки экстремизма, но не картине, которая "искажает исторические факты", поэтому те, кто ругают Мединского за то, что их лишили маньяка из СССР , и те, кто хвалят его за смелость – одинаково неправы.

"Инициатива отмены проката фильма исходила, по крайней мере официально, не от Министерства культуры, - рассказывает Анатолий Вассерман.   - Все, что сделало министерство – это организовало пресс-показ фильма в присутствии самих руководителей телекомпании, и этого им вполне хватило, чтобы, посмотрев, что им американцы подсунули в качестве "кота в мешке", отказаться от этого".

Дело в том, что фильм был закуплен в "пакете", есть такая практика в современном кинопрокате - когда закупается сразу несколько фильмов на оптовом рынке, причем закупается чаще всего еще до окончания съемок, до окончания полной готовности к выпуску в прокат. Фильмы "в пакете" покупают на основе каких-то предварительных рекламных материалов. Эксперт объясняет это тем, что прибыльна лишь небольшая часть фильмов. И хотя в принципе этой части хватит, чтобы окупить затраты на все остальные, но, естественно, производители стараются продать как можно большую долю своей продукции.

Как считает Анатолий Вассерман, скорее всего, "Централ Партнершип " не очень хорошо себе представляли, что именно купили. И как только министерство организовало пресс-просмотр с участием первых лиц компании, реакция получилась вполне адекватная.

" Это показывает, что сейчас уже и чиновники, и коммерсанты начинают понимать, что без крепкой и здоровой страны – им самим тоже не жить" , - комментирует отказ от проката фильма Вассерман.

Но либеральная блогосфера буквально забурлила от негодования, увидев в истории с фильмом "Номер 44" долгожданное подтверждение тоталитаризма современной жуткой левиафановской России. Заместитель главного редактора "Известий" Анастасия Кашеварова тоже уверена, что политика запретов ни к чему хорошему не приведет. "Зачем запрещать? Ведь все равно посмотрят. Эффект же обратный. Нельзя, так назло посмотрю. Совок, ей-богу" , - пишет она в Facebook. Заметим в скобках, что автор этого самого романа, британский писатель Роб Смит, недоумевает в Твиттере: "Какие исторические факты искажены? Коррупции? Секретной полиции?"

"Нужно отметить, что Минкульт все-таки не запрещал этот фильм, а одобрил идею прокатчиков "Центр Партнершип" о снятии с проката", - напоминает один из ведущих обозревателей проекта "Однако", журналист Евгений Супер.

"Раздувание" этой истерии будет, считает эксперт, но только плескаться злоба может исключительно в пределах либеральной, блогерской тусовки. Страна не то, что не будет ничего "раздувать", страна просто знать не знает историю про какое-то там кино "Номер 44".

"Ничего страшного не случилось, наоборот, это сигнал позитивный, если Министерство культуры наконец-то сказало то, что от него долго ждали обычные граждане, - считает Евгений Супер.   - А также снятие с проката этого фильма стало сигналом и для кинопроизводителей о том, что заведомо, если они снимают какое-то подобное кино, то, скорее всего, они лишатся российского кинорынка, а российский кинорынок не очень большой, но и не очень маленький".

В этой ситуации, считает   Александр Жилин, ни в коем случае нельзя становиться в положение оправдывающегося. Надо четко показать, рассказать – вот почему мы это запретили к показу. Нужно прямо заявить о своей позиции. Свобода – это не вседозволенность. В условиях войны либерализм по отношению к врагам просто глуп, он опасен, говорит эксперт:

"Конечно, реакция на запрет последует тут же – гойзманы-шмойзманы сейчас начнутся, потому что вброс этого фильма и рассчитан на подобный конфликт. Но я уверен - большинство людей поймет все правильно, а то, что будут визжать представители наших врагов, а это уже не "пятая колонна", это уже предатели, так мы как-то давно не обращаем на них внимания. У нас слишком большая страна, чтобы мы обращали внимание на всяких "блох", которые пытаются нас кусать".

Мы сегодня находимся в ситуации, когда против нас идет внешняя информационная атака и внутренняя – "пятая колонна", которая в значительной степени находится у власти, она тоже бьет в спину, считает политолог Александр Жилин.

А противостоять этому можно только одним способом - против лома нет приема, и одной идеологии нужно противопоставлять другую. Проблема в том, что в современной России нет как таковой идеологии, чего про США – с их Новым мировым порядком и мессианским комплексом - сказать нельзя.

"То, что мы наблюдаем зондеркоманды информационные – это называется признаками подготовки к большой войне. В этих условиях нужно проявлять не просто бдительность, нужно защищать население страны от информационных бомбардировок. Потому что это не просто гадость, это продуманная атака, фильм, сделанный с участием психологов, специалистов, профессиональные сценаристы знают, как правильно воздействовать на мозг зрителя. И фильм становится бациллой, которую забрасывают, и она постепенно начинает разъедать сознание. И неслучайно этот фильм хотели показать буквально накануне Дня Победы. Мы пытаемся концентрировать внимание на традиционных ценностях: Родина, этика и эстетика Победы, самоотверженность, а нам постоянно пытаются – и наши внутренние враги, "Дожди" всякие, и внешние – только всякую гадость показать, чтобы размыть образ Победы, уничтожить нас. "Ватники", "колорады", "недостойные" - да если б мы были недостойные, то мы бы первыми рухнули ", – говорит Жилин.

Похоже, что пока Великая Отечественная война остается единственным консолидирующим элементом, вокруг которого и может появиться идеология. Как сказал в своем заявлении Мединский, мы до сих пор живем в той стране, которую отстроили и отстояли наши предки, победители, ветераны:

"Мы лишь унаследовали — и весьма небрежно — легенду, которую создало Поколение Победителей. Боюсь, это тот самый случай, когда "мы думали, что достигли дна, но тут снизу постучали". Но этого дна мы достигли сами. Мы сами смирились с тем, что вдыхаем, пьем отраву о своей истории и о своей стране — и убедительно, — и добровольно себе объясняем, что это и есть воздух, это и есть вода".

Создавать собственное кино – это единственный ответ, который мы можем дать. История также знает пример Китая, который не пропускает на экраны подобную "чернуху" про свою страну. Китай – это огромный рынок сбыта для Голливуда, лишаться которого он не хочет, и потому – нет таких мрачных, убийственных фильмов про коммунистический Китай. Почему же мы продолжаем "хавать"? Кстати, многие производители нынешней российской "чернухи" в советское время снимали также не менее оптимистичные и правдивые фильмы о нашей истории.

" Напомню хотя бы, что Андрей Смирнов, в постсоветское время отметившийся разве что развесистой клюквой под названием "Жила-была одна баба", в советское время был создателем фильма "Белорусский вокзал" - одного из сильнейших образов послевоенной жизни советских граждан. И мне кажется, что при сравнительно небольших государственных вложениях - дело даже не в деньгах, а только в правильной организации кинобизнеса - наше кино снова может стать не менее мощной, чем в советское время, системой формирования оптимального для нашего развития образа нашей собственной страны ", - говорит Анатолий Вассерман.

Нам необходимо создавать не менее мощные художественные образы и глобальную систему распространения этих образов. Ведь однажды нам это уже удалось сделать. Советские фильмы на протяжении большей части истории СССР были в значительной степени востребованы во всем мире и рисовали картину не менее привлекательную, но и более достоверную, чем голливудская. Но проблема в том, что, как сказал Мединский, мы слишком озабочены, чтобы наши представления о самих себе непременно были угодны "цивилизованному человечеству".

" Позволю себе напомнить: это "цивилизованное человечество" является сегодня цивилизованным ровно и исключительно в той степени, в какой его принудили остаться цивилизованным советский солдат и советский народ в 1945-м. Пора наконец-то сформулировать свое собственное представление о самих себе как наследниках великой, уникальной российской цивилизации ", - и это цитата из официального заявления министра культуры РФ. Лед тронулся?

 
По теме
Правобережный районный суд г. Магнитогорска рассмотрел ходатайство уголовно-исполнительной инспекции о замене назначенного наказания в виде исправительных работ.
Следователи ОМВД России по Варненскому району возбудили уголовное дело в отношении жителя Челябинска, обвиняемого в неправомерном доступе к компьютерной информации и мошенничестве.
Бойцы ОМОН «Атом» управления Росгвардии по Челябинской области оказали содействие сотрудникам регионального УФСБ России в задержании шестерых мужчин, подозреваемых в незаконном хищении нефтепродуктов.
Акция «Безопасный лёд!» - Уйский район В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах Челябинской области, сотрудниками Чебаркульского инспекторского отделения ЦГИМС ГУ МЧС России  по Челябинской области,
Уйский район
Троичанин избил знакомого лопатой - Газета Регион Ранее неоднократно судимый 45-летний троичанин после более десяти лет, проведенных в колонии строго режима за совершение преступления с применением насилия, вновь стал фигурантом уголовного дела.
Газета Регион
Дни истории на Южном Урале - ЧГИК 28 марта, во Всемирный день историка, кафедра истории, музеологии и документоведения факультета документальных коммуникации и туризма провела центральное мероприятие проекта «Дни истории на Южном Урале»,
ЧГИК
День малой родины - ЦБС Ашинского района С целью приобщения детей и молодежи к истории и культуре своей малой родины в Симской городской библиотеке №2 был проведен праздник День малой родины «Все о родном городе».
ЦБС Ашинского района