В 2016 году более 97% опрошенных южноуральцев остались удовлетворены условиями пребывания в больницах региона

В Челябинской области выстроена серьезная система оценки качества медицинской помощи. Удовлетворенность населения медицинским обслуживанием в регионе растет, сообщает министерство здравоохранения.

Повышение доступности и качества медицинской помощи является одним из приоритетов концепции развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года. Повлиять на совершенствовании системы здравоохранения могут и южноуральцы.

« Контролю качества оказываемых населению медицинских услуг уделяется серьезное внимание , – отметил первый заместитель министра здравоохранения Челябинской области Виталий Щетинин . – Государственный контроль выполняет Росздравнадзор, ведомственный контроль – минздрав Челябинской области, внутренний контроль качества и безопасности медицинской  деятельности осуществляют сами медорганизации, которые оказывают услуги населению. Также качество контролирует ФОМС и страховые организации. Таким образом, в настоящее время создана целая система независимой оценки качества медицинских услуг. В эту систему вошел также общественный совет, созданный при региональном минздраве. Оценка качества стала одним из основных направлений его деятельности ».

Взаимоотношения медицинских организаций и пациентов вышли на новый этап.  Пациентам сегодня предоставлена возможность не только получить медицинскую помощь, но и оценить ее качество и доступность. Для этого нужно заполнить анкету в медицинском учреждении на бумажном носителе, либо на сайте медицинской организации в электронном виде. Полученные данные анализируются, и общественный совет при министерстве здравоохранения Челябинской области вычисляет ключевые проблемы каждой больницы. На основании этого анкетирования ежегодно формируется рейтинг медучреждений, он размещен на сайте минздрава .  Ознакомившись с рейтингом, человек имеет возможность выбрать подходящую клинику. Результаты анкетирования можно найти на сайте , а также на сайте  министерства здравоохранения РФ и сайтах медицинских организаций.

« По итогам 2014 года пациентами было заполнено чуть больше четырех тысяч анкет, в 2015 году – около 15 тысяч, в 2016 году мы проанализировали уже более 60 тысяч анкет , – уточнил Виталий Щетинин. – Динамика показывает: все больше пациентов знают, что имеют право высказать свое мнение, и этим правом пользуются ».

По результатам независимой оценки качества оказания медицинских услуг в стационарных условиях за 2016 год в целом по Челябинской области удовлетворены условиями пребывания в больницах оказались 97,2% опрошенных. Анализ показал высокую удовлетворенность населения отношением персонала – 99% . Компетентностью врачей удовлетворены – 92, 4% , заполнивших анкеты.

Схожая ситуация и в амбулаторном звене. Условиями пребывания в поликлиниках удовлетворены 86% опрошенных. Достаточно высоко респонденты оценили доброжелательность и компетентность медицинских работников амбулаторных подразделений. За 2016 год в Челябинской области 93,6% респондентов записались на прием к врачу при первом обращении в поликлинику. Возросла популярность записи на прием к врачу с использованием интернета: в 2015 году в сети записались 5,3% пациентов, в 2016 – 23,7%. 85% респондентов приняты врачом во время, установленное по записи, при этом у наибольшего числа опрошенных сроки ожидания приема составили менее пяти дней. Отмечается высокая информированность населения об участковой службе – 86% респондентов знают своего терапевта (педиатра), из них удовлетворены их отношением и компетентностью более 96%.

Процесс изучения удовлетворенности населения медицинскими услугами  набирает обороты. Чтобы картина складывалась максимально правдиво, пациентам необходимо подключаться к анкетированию.

« Для того, чтобы качество медицинской помощи улучшалось, необходима взаимная ответственность , – подчеркнул главный кардиохирург министерства здравоохранения Челябинской области, главный врач федерального центра сердечно-сосудистой хирургии Олег Лукин . – Для полноты картины необходимо, чтобы люди не ленились заполнять анкеты. Часто получается, что недовольные пациенты готовы тратить время на то, чтобы жаловаться, а те, кто остался полученной услугой удовлетворен, считают, что сообщать об этом не обязательно ».

Вопросам контроля качества медицинских услуг повышенное внимание уделяет Росздравнадзор.

« Одна из наших ключевых задач – качество и безопасность медпомощи , – рассказала руководитель территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области Лариса Землянская . – Мы подробно разбираем каждый случай недовольства граждан и проводим проверки совместно с минздравом Челябинской области. Кроме того, в  каждой медорганизации ведется внутренний контроль качества. Если отношения с врачом не сложились, пациенту необходимо обращаться к руководству медорганизации. Учреждения стараются решать конфликтные ситуации самостоятельно ».

По результатам проверок Росздравнадзора в 2015-2016 годах более чем в 75% случаях установлено, что права граждан были соблюдены, несмотря на их недовольство. Объективные  проверки показали, что чаще всего медицинская помощь оказывается качественно.

« В 2016 году по полисам ОМС в Челябинской области пролечено в стационарах 825 тысяч человек, в поликлиниках зафиксировано более 27 млн посещений , – добавила заместитель директора ТФОМС по Челябинской области Татьяна Инсарская . – Повышение правовой грамотности населения приводит к постоянному увеличению числа жалоб и проверок. В общей массе экспертиз реальные дефекты оказания медицинской помощи выявлены нами не более чем в 25% случаев – неплохой результат. В общей массе число жалоб невелико: на сотни тысяч обслуженных пациентов жалоб каждый год насчитывается чуть более 200 ».

На улучшение качества медицинской помощи работает и изменение в принципах работы страховых медицинских компаний.

« В 2016 году мы приступили к созданию трехуровневой системы страховых представителей , – отметила начальник управления по взаимодействию с участниками ОМС ТФОМС по Челябинской области Юлия Маркова . – Теперь граждане могут обратиться к своему страховому поверенному и попросить его о помощи в организации медпомощи. Такой личный подход призван еще больше улучшить качество оказания медицинской помощи в Челябинской области ».

Ещё новости о событии:

В Челябинской области оценили качество оказания медицинской помощи. Опрос провело министерство здравоохранения региона, сообщает корреспондент ГТРК "Южный Урал".
11:34 17.02.2017 ГТРК Южный Урал - Челябинск
В Челябинской области выстроена серьезная система оценки качества медицинской помощи.
10:08 17.02.2017 Правительство Челябинской области - Челябинск
Удовлетворенность населения медицинским обслуживанием в Челябинской области растет – такие данные озвучены на пресс-конференции, посвященной развитию системы оценки качества медицинских услуг.
16:37 16.02.2017 Минздрав - Челябинск
 
По теме
Глаукома: полностью излечить нельзя, но можно предупредить. Глаукома – это прогрессирующее заболевание органа зрения, приводящее к необратимой слепоте.
Приглашаем на осмотр - Кизильский вестник Заболеваемость и смертность от туберкулёза в районе повысились. Смертность от этого заболевания остаётся высокой, так как больные обращаются в больницу уже с запущенными формами туберкулёза,
Кизильский вестник
В южноуральском ЗАТО открыли уникальный диагностический центр - Южноуральская панорама В конце марта здесь провели первые диагностические исследования. В Озерске на базе клинической больницы № 71 открылось новое отделение рентген-хирургических методов диагностики и лечения.
Южноуральская панорама
А номинаций пять - Кизильский вестник Цель подобных конкурсов – сохранять, укреплять и продвигать традиционные семейные ценности.
Кизильский вестник
«Добрых книжек хоровод» - ЦБС Верхнеуфалейского городского округа Каждый год в дни весенних школьных каникул во всех библиотеках страны проходит Неделя детской книги - этот праздник детей и взрослых, праздник всех, кто влюблён в книгу.
ЦБС Верхнеуфалейского городского округа
Накануне посевной - Кизильский вестник Сегодня сотрудники «СХП Яик» заняты в основном ремонтом спецтехники. Хозяйство «СХП Яик» опирается в своей работе на опыт, квалифицированные кадры и передовые технологии.
Кизильский вестник