На челябинский вокзал прибыли «беженцы»: в зале ожидания сыграли спектакль-бродилку

Фото: z69.d.sdska.ru
Челябинский железнодорожный вокзал на два вечера превратился в театр. Его выбрали в качестве площадки участники фестиваля современного искусства «Дебаркадер» , прибывшие из Санкт-Петербурга со спектаклем «Разговоры беженцев» по одноименному произведению немецкого драматурга Бертольта Брехта. Вместо привычной сцены действие разворачивалось в залах ожидания и буфетах, по которым зрители перемещались вслед за актерами, подслушивая разговоры главных героев.

Перед спектаклем зрителям раздали наушники

Калле и Циффель (в жизни – Максим и Сергей) – немецкие беженцы

Вся суть «вокзального» спектакля заключается в том, что зрители, получившие на входе наушники, слышат в них диалоги двух главных героев, которые спокойно перемещаются по вокзалу. Десяток людей, словно экскурсионная группа шли по пятам за артистами. Пассажиры, ожидавшие своего поезда, наблюдали за происходящим с легким недоумением.

Всем зрителям раздали наушники. Под роспись

–  Что вы слушаете? – спросила бабушка у одной из зрительниц.

–  Спектакль, – ответила девушка.

–  Какой же это спектакль в наушниках? – недоуменно возразила та.

Зрителям предстояло идти за красным флагом

Диалог двух молодых людей, который звучит в наушниках, переносит слушателя со станции Челябинск-Главный в Центральный железнодорожный вокзал города Хельсинки.

Два молодых человека – Калле и Циффель (в жизни – Максим и Сергей) – немецкие беженцы. Непринужденно беседуя за игрой в шахматы или поеданием «Доширака», они говорят о глобальных общечеловеческих вопросах, насущных общественных проблемах и немного – о женщинах. Они перемещаются вверх-вниз по лестницам, по залам ожидания, обходя пассажиров и их чемоданы, останавливаются, чтобы выпить или перекусить.

Отрывки их диалога можно растащить на цитаты, которые, кажется, будут актуальны во все времена: «Человек сегодня – это просто приспособление для ношения паспорта», «В школе он получает возможность каждый день четыре или шесть часов познавать жестокость, злобу и несправедливость. За такое образование не жаль уплатить любые деньги, но оно предоставляется даже бесплатно, за счет государства», «Мне всегда казалось удивительным, что люди должны питать особенную любовь к той стране, где они платят налоги», «Государству вовсе не обязательно думать, как набить своим гражданам брюхо, иногда вполне достаточно набить им морду».

Зрители сначала просто толпятся перед героями, затем раскрепощаются, а когда парни проходят в буфет, некоторые робко начинают вытаскивать деньги и тоже покупают себе кофе (робко, потому что, начав жевать во время представления в обычном зрительном зале, ты в лучшем случае получишь укор от какой-нибудь пожилой сотрудницы театра).

–  Зрители находятся в рамках своего понимания того, как надо ходить на спектакль. Здесь предлагается совершенно иная форма. Весь разговор идёт вокруг свободы персональной, и каждый видит свой зрительный ряд. Необязательно смотреть в одну точку, присутствовать рядом с нами. Маршрут построен так, что по нему можно следовать или не следовать. Каждый видит своё, – рассказал актёр Максим Фомин.

Невольными участниками спектакля иногда становятся пассажиры и работники вокзала. Например, во время одного из показов в Челябинске сотрудница буфета отказалась продавать другому актёру Сергею Волкову пиво, требуя паспорт.

–  Это и есть элемент шоу – как нас встречает простой зритель. В Санкт-Петербурге нас арестовать хотели за употребление алкоголя в неположенном месте. Правда, пиво у нас было безалкогольное, но нам объяснили, что в нём 0,0005 градуса и пытались забрать в полицию, – рассказал Сергей Волков.

–  Вы пытаетесь спровоцировать конфликт? – спрашиваю я. 

–  Упаси Бог! Мы наоборот пытаемся сгладить всё, – возразил Максим Фомин.

До фестиваля «Дебаркадер» спектакль «Разговоры беженцев» играли только в двух столицах. Актёры признались, что им очень понравился челябинский вокзал, отметив, что он очень домашний и уютный, а челябинский зритель – очень вежливый и терпеливый.

–  В современном искусстве театр – не только традиционная сцена-коробка и зрительный зал. Театр может быть где угодно: в ангаре, на вокзале, на теплоходе. «Разговоры беженцев» – классический текст, который до этого не ставился в России, подан в совершенно новой форме спектакля-бродилки, спектакля-променада. Для режиссера было важно, чтобы он игрался на вокзале – так как именно там встречаются герои, – рассказал театральный критик Владимир Спешков. – Мы живем во время беженцев. Когда люди стали перемещаться. Бегство от судьбы чрезвычайно актуально. Плюс это немецкий философский интеллектуальный диалог в традициях немецкой философии, немецкой интеллектуальной литературы.

Актёры назвали челябинский вокзал очень уютным

Спектакль «Разговоры беженцев» - лауреат премии «Золотая маска»

Актёры одеваются по-современному, подчеркивая актуальность затронутых проблем

Работники вокзала становятся участниками спектакля

Последние новости Челябинской области по теме:
На челябинский вокзал прибыли «беженцы»: в зале ожидания сыграли спектакль-бродилку

На челябинский вокзал прибыли «беженцы»: в зале ожидания сыграли спектакль-бродилку - Chelyabinsk.ru
На челябинский вокзал прибыли «беженцы»: в зале ожидания сыграли спектакль-бродилку - Челябинск
Челябинский железнодорожный вокзал на два вечера превратился в театр. Его выбрали в качестве площадки участники фестиваля современного искусства «Дебаркадер» ,
08:32 19.09.2017 Chelyabinsk.ru
- Челябинск
Челябинский железнодорожный вокзал на два вечера превратился в театр. Его выбрали в качестве площадки участники фестиваля современного искусства «Дебаркадер» ,
22:10 18.09.2017 Chelyabinsk.ru
 
По теме
 
Так выглядит памятник в Великом Устюге. Фото: facebook.com/viktor.chuchin - КП Челябинск «Комсомолка» попыталась разобраться, кем была Маруся Климова из знаменитого шлягера, которой недавно в Великом Устюге поставили памятник [видео] Евгений ЧЕРНЫХ «Мурка» - главный блатной шлягер СССР,
24.06.2018
 
Открытие юбилейного 30-того фестиваля авторской песни памяти Юрия Зыкова "Черная скала" - Информационное агентство Твоё время   В Златоусте на территории парка "ОружейникЪ" состоялось открытие юбилейного 30-того фестиваля авторской песни памяти Юрия Зыкова "Черная скала".
23.06.2018
В Металлургическом районе легковушка снесла трамвайную остановку - Агентство новостей Доступ В Металлургическом районе Челябинска автомобиль на большой скорости влетел в трамвайную остановку – фотографиями с места происшествия горожане поделились в соцсети, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
24.06.2018 Агентство новостей Доступ
Родриго входил в банду многодетной матери Фото: Федеральная полиция Бразилии - КП Челябинск Беглеца подозревают в двух вооруженных налетах и краже 230 тысяч долларов Роман ЛЯЛИН Матч между Бразилией и Коста-Рикой в Санкт-Петербурге оказался волнительным не только для фанатов, но и для местной полиции.
24.06.2018 КП Челябинск
Творчество. В Степном поселении на сценической площадке в парке Гогина прошёл 17-й районный конкурс «Играй гармонь».
23.06.2018 Красный уралец
В залах картинной галереи экспонируется персональная выставка графики заслуженного художника России Юрия Люкшина (6+).
22.06.2018 Магнитогорский металл
Южноуральский бадминтонист выиграл Клубный Чемпионат Европы - Телекомпания ОТВ Спортсмен выступал в составе приморской команды. Челябинец Владимир Иванов в парах с Иваном Созоновым и Алиной Давлетовой принес победу своей команде «Приморье Владивосток» на Клубном Чемпионате Европы.
24.06.2018 Телекомпания ОТВ
Жить, чтобы помнить - Магнитогорский металл Двадцать второго июня 77 лет назад началась самая кровопролитная в истории человечества война.
22.06.2018 Магнитогорский металл
В Челябинской области проходят выборы - Единая Россия Сегодня, 24 июня 2018 года, в Челябинской области пройдут дополнительные выборы депутатов представительных органов местного самоуправления.
24.06.2018 Единая Россия