В 2016 году в адрес Управления поступило 698 (из них в IV квартале – 202 ) обращений граждан, связанных с защитой прав субъектов персональных данных, что по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составляет снижение на 1,2% (за 2015 год поступило 707 обращений).
Наибольшее количество жалоб граждан поступило на действия кредитных учреждений, владельцев интернет-сайтов (в том числе социальные сети), коллекторских агентств. На действия данных категорий операторов традиционно поступает большое число жалоб, что, в первую очередь, связано с обработкой ими персональных данных значительного числа граждан.
В частности, в отношении кредитных учреждений распространены жалобы на действия, связанные с передачей персональных данных без их согласия, а в отношении коллекторских агентств распространены жалобы на действия, связанные с обработкой персональных данных без их согласия.
Отмечается тенденция снижения количества поступивших обращений граждан в сфере персональных данных на 1,2 % и увеличения количества обращений, информация в которых подтвердилась, на 114 %, что связано с большей информированностью граждан о требованиях законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав субъектов персональных данных.
Адрес статьи: http://74.rkn.gov.ru/news/news111418.htm